Как открыть маникюрный салон

Автор: Виталий Бродетски

15.05.2022

Чтобы открыть прибыльный маникюрный кабинет в Украине, важно уже на подготовительном этапе учесть множество нюансов. Сегодня в блоге Appointer ответы на вопросы, какие форматы салонов существуют, как выбрать помещение, как зарегистрировать бизнес и что учесть в маркетинге. Актуальная информация и советы структурировано и подробно.

как открыть маникюрный бизнес

Содержание:

 

Стоит ли начинать маникюрный бизнес

Хочу открыть маникюрный кабинет – если это о вас, то ситуация на рынке Украины способствует такому начинанию: рентабельность в нише достигает 35-ти %. Люди следят за внешностью в целом и делают маникюр, даже если их благосостояние снижается.

Для успешного старта и дальнейшего процветания важно распланировать шаги и учесть нюансы открытия и продвижения дела, оценить перспективы и проанализировать ближайших конкурентов, рассчитать вложения и окупаемость. Далее обо всем по порядку.

Анализируем рынок и конкурентов

Выгодно ли открывать маникюрный салон? Ниша развивается и продолжит это делать в дальнейшем. В пользу прогноза говорит рост доходов населения, отсутствие перенасыщенности сегмента, модные тренды, развитие бьюти-индустрии в целом.

Что же с конкуренцией? Ее уровень высок – салоны маникюра разных видов представлены всюду: в центре городов и на окраинах. Также маникюрные услуги оказывают на дому. Но среди специализированных ногтевых студий свободного места хватает и можно пробовать свои силы.

Для начала изучите ситуацию на рынке:

  • где вы хотите открываться?
  • откуда к вам пойдут люди?
  • есть ли салоны маникюра поблизости, какие они (цены, загрузка, услуги, фишки)?
  • чем вы выделитесь?

Чтобы открыть маникюрный салон в Киеве или другом городе, изучите аудиторию. Нужен подробный портрет среднестатистического посетителя: возраст, род деятельности, статус, зарплата, увлечения, источники информации, которые он использует. Информация поможет в подборе услуг, составлении графика, выборе каналов продвижения и т. д.

Составляем бизнес-план салона маникюра

Прежде чем открывать студию маникюра и педикюра, напишите бизнес-план. Он упорядочит информацию, определит последовательность шагов, распределит доходные и расходные статьи, разделит ответственность.

Ключевые статьи:

  • Цели, миссия салона маникюра.
  • Расположение студии, формат, уровень цен.
  • Сколько инвестировать на старте и когда окупится салон.
  • Оформление документов.
  • Список услуг, наполнение.
  • Портрет аудитории.
  • Реклама и продвижение.
  • Требования к локации и помещению салона (согласно закону).
  • Найм работников, уровень оплаты.
  • Риски.
  • Финансовый план.

Список статей может дополняться.

Совет: пишите план для маникюрного бизнеса самостоятельно, чтобы разобраться во всех тонкостях. Максимально подробно расписывайте пункты.

Определяемся с форматом салона

Какой формат максимально подходит вашей задумке и возможностям?

Кабинет маникюра – 1-2 мастера, отделенное пространство. Плюсы: бюджетность, стандартность формата и услуг. Минусы: мало места, сложно расширяться.

Маникюрная студия – полный набор обслуживания (маникюр + педикюр). Преимущества: цены выше, преимущества перед конкурентами (уровень услуг и квалификации кадров). Недостатки: финансовые вложения больше, неравномерный поток клиентов.

Nail-bar – корнер/стойка в ТЦ, экспресс-услуги маникюра. Плюсы: экономичность вложений, высокая проходимость клиентов. Минусы: не все хотят делать маникюр на виду, сложно нарастить объем услуг, может восприниматься, как некачественный салон маникюра.

Маникюр дома – мини-студия в квартире, один мастер (есть база клиентов и навыки). Формат минимальных инвестиций. Плюсы: бюджетные услуги, удобнее записываться на подходящее время. Минусы: взыскать ответственность с мастера сложно, поскольку зачастую он не оформляется.

Можно также открывать ногтевой салон на базе бьюти-студии. Плюсы: полный перечень услуг-процедур в одном месте, больше клиентов. Минусы: недоверие части аудитории, предпочитающей узкую специализацию.

Составляем прайс-лист

стоит ли начинать маникюрный бизнес

Прежде чем открыть маникюрный салон, определитесь с услугами. В категории базовых:

  • уход за ногтевой пластиной, кожей рук – маникюр разных видов, скрабирование и маски для ладоней, массаж кистей, процедуры увлажнения и обертывания;
  • придание ногтям формы, укрепление, наращивание;
  • услуги педикюра;
  • nail-дизайн: декоративные покрытия с применением разных техник нанесения.

Добавочные услуги включают использование аромамасел в пилингах и при массаже, лечебные процедуры, уход СПА.

Если вы собираетесь открыть маникюрный кабинет с нуля, начните с базовых процедур и определитесь с ценами.

Пример:

Название услуги - Стоимость

Маникюр аппаратный - 300 грн

Маникюр гигиенический (без лака) - 100 грн

Лаковое покрытие - 100 грн

Снять гель-лак - 100 грн

Nail-дизайн - 50 грн

Наращивание (гель) - 500 грн

Коррекция - 300 грн

Услуги педикюра - 500 грн

Подбираем помещение

В каком формате вы собираетесь открывать студию маникюра и педикюра? Учитывайте соответствующий набор требований помещения – где будет находиться салон, какая площадь зала, что должно быть внутри.

В расположении важна высокая проходимость потенциальных клиентов. Хорошие локации: центр населенного пункта, близость к транспортной развязке и/или скоплению магазинов, перекрестки спальных районов, торговые и бизнес-центры, рядом со спортивными комплексами.

По закону салон маникюра должен располагать:

  • площадью из расчета 4,5-6 м кв. на мастера;
  • отоплением, горячей водой, вентиляцией, канализационной системой;
  • потолками в идеале 3+ м;
  • 2-мя входами (основным и запасным);
  • рукомойниками, стерилизаторами, средствами дезинфекции;
  • мебелью, которую можно подвергать регулярной чистке.

Нельзя открывать нейл студию в подвале.

Дизайн и планировка салона маникюра

Что важно в планировке? Во-первых, наличие рабочего зала для услуг (для маникюра и педикюра отдельные залы). Во-вторых, стойка администратора и уголок/зал ожидания для клиентов. В-третьих, комната для сотрудников, где они могут передохнуть и поесть, и санузел. Чтобы открыть свой маникюрный салон, ищите локацию, которой не понадобится перепланировка.

Ключевые моменты интерьера:

  • заметная вывеска;
  • использование фирменных цветов в оформлении помещения;
  • зонирование студии маникюра (незахламленный и просторный интерьер);
  • практичность ремонта (в частности, возможность мыть стены и пол).

Закупаем оборудование, расходники, мебель

Чтобы оборудовать маникюрный кабинет в Украине, берите только сертифицированные товары, проверяйте репутацию поставщиков и производителей.

Что понадобится:

Оснащение – наборы для маникюра, педикюра, лампы УФ, фрезеры, стерилизаторы, топки для парафина, ванночки, кисти для декоративного маникюра, настольные лампы, маникюрные вытяжки и пр.

Расходники – упаковки перчаток и салфеток, полотенца, ассортимент лаков, масла для кутикулы, вещества для снятия покрытий, др. маникюрная химия, оздоровительные и увлажняющие кремы, молочко для кожи.

Мебель – кресла + маникюрные столы, педикюрные кресла, шкафы и полочки, мебель для стойки администратора и зоны ожидания, водный кулер, сейф, техника и мебель для комнаты отдыха.

Конкретный список формируйте, отталкиваясь от формата и размера салона маникюра, услуг, количества сотрудников, стартового капитала.

Нанимаем персонал

дизайн салона маникюра

Кто нужен для открытия маникюрного салона:

  • мастера маникюра/педикюра (и др. услуг, если они представлены);
  • 2 администратора (для работы посменно);
  • специалист для бухгалтерии;
  • уборщица;
  • можно подыскать руководителя для студии, если нужна помощь с управлением, рекламой, поиском сотрудников и пр.

В выборе кадров для студии маникюра отталкивайтесь от критериев:

Для мастеров – специальное образование, подтверждения уровня мастерства (сертификаты, дипломы с курсов, медали с конкурсов), наличие медицинской книжки, ухоженная внешность, хорошие манеры, коммуникационные навыки. Важен опыт работы. Если сложно найти людей с опытом, вложитесь в курсы повышения квалификации.

Для администратора – опыт работы, располагающая внешность и хорошие манеры, память на лица, имена, стрессоустойчивость, понимание специфики работы салона маникюра.

Для бухгалтера – профессионал с хорошей репутацией, экономия в этом вопросе чревата риском для бизнеса.

Оформляем бизнес

Как открыть кабинет маникюра в Украине законно?

Шаг 1 – зарегистрировать форму собственности:

ФЛП (укр. ФОП) – физическое лицо предприниматель. Для домашних кабинетов или салонов маникюра, где занят 1 человек. Плюсы: просто оформить, вывод прибыли наличными/безналичным расчетом со счета, упрощенная система уплаты налогов (единый налог), не нужен юридический адрес, простой бухучет. Минус: в случае спорной ситуации, хозяин бизнеса несет ответственность собственными средствами.

ООО (укр. ТОВ) – организация с ограниченной ответственностью. Выбор среднего и крупного бизнеса. Для оформления нужно собрать больше документов, обязателен юр. адрес, система налогообложения сложнее, чем с ФЛП. Плюс: ответственность несется за счет уставного капитала, который сформован несколькими учредителями.

Пакет документов при оформлении ФЛП и ООО отличается.

Также нужно указать подходящие салону маникюра КВЭДы (коды видов деятельности): 96.02 (основной код для стандартных услуг) и 96.04 (обеспечение физ. комфорта, если в салоне будет массаж или солярий).

Шаг 2. Чтобы зарегистрировать салон маникюра, подают такие документы:

  • Зарегистрированная форма бизнеса.
  • Разрешение СЭС (СанЭпидемСтанция).
  • Разрешение от Пожарной службы.
  • Справка из ГосАдминистрации.
  • Лицензия медицинская (если в числе услуг те, что связаны с нарушением целостности кожи).
  • Разрешение на наружную рекламу.

Для каждого разрешения уточняйте набор документов и обращайтесь в соответствующее ведомство.

Рекламируем и продвигаем салон маникюра

Для процветания маникюрного салона важен продуманный маркетинг. Для этого напишите план и начните воплощать его еще до открытия салона. Подробная сегментации аудитории и детальный портрет клиента направят маркетинговую стратегию.

Рекламировать и продвигать салон маникюра помогают:

  • Вывеска.
  • Раздача флаеров, листовок.
  • Реклама на щитах, баннеры и лайт-боксы.
  • Реклама через смежный бизнес (визитки на стойках спорт-клубов, магазинов, парикмахерских).
  • Сайт студии маникюра, профили в соцсетях FB, Instagram.
  • Google Ads, размещение на Google картах.
  • Рассылка sms.
  • Акции и программы лояльности для клиентов.
  • Репутация и отзывы («Сарафанное радио»).

Эффективнее всего продвигать салон маникюра через сайт и соц. сети. Страницы важно правильно оформить и наполнять полезной информацией. На сайте должна быть возможность онлайн-записи. Хорошо работает реклама у тематических блогеров.

продвижение салона маникюра

Рассчитываем окупаемость

Когда окупится ваш маникюрный салон? Для начала подсчитайте:

  • Ожидаемый доход – суммарный доход мастеров за все рабочие дни периода (например, 12 месяцев).
  • Ожидаемые затраты – переменные + постоянные. Переменные – покупка расходников. Постоянные: арендная плата, коммунальные услуги, зп, рекламные расходы, налоги, амортизация.
  • Среднюю ожидаемую прибыль. От доходов отминусуйте ожидаемые затраты (оба показателя за те же 12 месяцев).
  • Стартовый капитал – сумма первичной аренды, вложений в ремонт, мебель и оснащение, прохождение курсов, затраты рекламы (все первичные вложения для старта).

Далее чтобы узнать окупаемость салона маникюра (простой метод расчета), разделите стартовый капитал на ожидаемую среднюю прибыль за период.

Выгодно ли открывать маникюрный салон

В Украине это перспективная, рентабельная и не переполненная ниша. Такой вид деятельности приносит высокий доход при небольших вложениях. Потому ответ на вопрос, выгодно ли открывать салон маникюра, однозначно «Да».

Почему еще стоит пробовать свои силы в этом направлении:

  • актуально – мода на ухоженные руки прочно закрепилась;
  • спрос на услуги маникюра круглый год;
  • старт с любым бюджетом за счет выбора форматов;
  • подходит начинающим бизнесменам, без опыта в предпринимательстве;
  • можно постепенно расширяться;
  • рентабельность 35%.

Как открыть маникюрный кабинет дома

Открывая маникюрный кабинет на дому, вы получаете возможность накопить опыт в бизнесе с минимальными рисками и вложениями. Клиентам формат нравится за счет возможности записаться в удобное для время, получить услуги по выгодной цене и в располагающей обстановке.

В маникюрном бизнесе любого формата начните с получения знаний на специальных курсах. Примените навыки и получите первый опыт на друзьях и родственниках.

Для старта салона маникюра на дому:

  • составьте список услуг, определите цены;
  • купите качественный инструмент и расходные материалы;
  • ищите первых клиентов – расклейте объявления, напишите посты в соц. сетях (в т. ч. на страницах друзей) и пр.;
  • оказывайте услуги на дому или с выездом, комбинируйте форматы и сделать разные цены;
  • позаботьтесь о дезинфекции и стерилизации многоразового инструмента;
  • подумайте о скидках для аудитории.

Обязательно делайте фото с результатами работы, публикуйте в соц. сетях, просите людей делать то же и оставлять отзывы.

Заключение: рекомендации профессионалов

Несколько рекомендаций от опытных предпринимателей, чтобы сделать маникюрный кабинет в Украине прибыльным:

  • Не экономить на квалификации персонала. Подорванную репутацию не спасет дорогая реклама.
  • Следить за трендами. Изучайте новинки, предлагайте их клиентам первыми и на должном уровне качества.
  • Постоянные клиенты – основа бизнеса. Коммуницируйте, учитывайте интересы ЦА салона, будьте гибкими.

И помните о конкурентных рисках: знайте цены соперников, список услуг, фишки и недостатки. Будьте лучше!

продвижение салона маникюра
connect-buttonПодключитьсяgearSmallgearBig
logo