Обязанности администратора салона красоты
26.05.2021
Если вы как раз в поиске этого важного и незаменимого члена команды для своего салона красоты, читайте материал особенно внимательно. Сегодня блог Appointer рассказывает о том, какие обязанности на самом деле исполняет администратор, какие требования к нему предъявлять, где искать бесценные кадры и как мотивировать сотрудника на продуктивную работу.
Содержание
- Администратор салона красоты: кто он и в чем его важность
- Требования к администратору
- Обязанности админа салона красоты
- Как работать администратором в салоне красоты: стандарты профессии
- Где найти хорошего администратора
- Как создать мотивацию администратору
- Каким должен быть администратор салона красоты: выводы
Администратор салона красоты: кто он и в чем его важность
Уточним, что администратор – не секретарь. У него другие задачи и основные – это:
- Встречать гостей салона красоты (т. е. быть лицом предприятия), общаться с ними, консультировать и записывать на процедуры.
- Управлять работой персонала – стилистов, косметологов и т. д.
Легко сделать вывод, что от профессионализма, ответственности и эффективности исполнения обязанностей администратора зависят величина и лояльность клиентской базы, а в перспективе рост прибыли бизнеса.
Администраторов делят на 2 категории: старшие админы и помощники. В первом случае в обязанности сотрудника входит запись посетителей, решение спорных вопросов, обработка косметических заказов и пр. Помощник загружен в меньшей степени, он встречает клиентов и ориентирует их по услугам/ценникам салона красоты.
Требования к администратору
Начнем с общих требований, от которых можно отталкиваться, подбирая сотрудника. Это не строгие критерии, а лишь база, которая поможет сориентироваться:
- Чаще на эту должность в салоны красоты нанимают женщин. Это обусловлено тем, чем большая часть целевой аудитории также женщины. Вторая причина в том, что девушки, как правило, более обходительны, лучше и охотнее разбираются в особенностях бьюти-индустрии и имеют богатый опыт ухода за собой.
- Оптимальные возрастные параметры для кандидатки 25-40 лет. Подразумевается, что соискательницы в таком возрасте хорошо выглядят, имеют развитое критическое мышление, определенный жизненный опыт и умение находить общий язык с людьми.
- Физическая красота важна. Пусть ваша сотрудница будет привлекательна, ухожена, хорошо одета. При этом избегайте поклонниц кричащего стиля, макияжа и манеры общения. Администратор вашего заведения должен располагать к себе посетителей и гармонично смотреться на рабочем месте.
- Высшее или среднее специальное образование не обязательно, но не помешает. Навыки ведения документов, общения с людьми, систематизации данных и хороший вкус приветствуются. Логическое мышление, задатки психолога и стрессоустойчивость – ключевые качества.
Каким должен быть админ вашего салона красоты решайте сами. Идеальный соискатель на должность – приятный, интеллигентный и гибкий человек, который умеет работать в команде. Остальное – возраст, внешность, образование – второстепенно.
Обязанности админа салона красоты
Соберем все функции администратора салона красоты в один список:
- создание и поддержание высокой планки обслуживания (то, что приводит к вам посетителей, удерживает их, создает постоянную клиентскую базу);
- продажи косметических средств, выставленных на витрине салона красоты: консультирование клиентов по поводу косметики, помощь в выборе, оформление заказов;
- обслуживание аудитории: запись на прием (оффлайн, онлайн), консультирование по поводу процедур и выбора специалиста, расчет и т. д.;
- в обязанности админа входит также анкетирование клиентов салона красоты;
- создание и отслеживание трудовой дисциплины для других сотрудников: контроль опозданий, информирование о сменах в расписании и пр.;
- инвестиция временных и интеллектуальных ресурсов в атмосферу салона и его продвижение;
- работа с претензиями, конфликтными ситуация между аудиторией и сотрудниками бьюти-салона, решение спорных моментов с выгодой для обеих сторон;
- контроль санитарных условий в помещениях.
Этот перечень меняется в зависимости от размеров, специализации, количества сотрудников бьюти-салона и т. д.
Как работать администратором в салоне красоты: стандарты профессии
Для успешной работы на этой должности важно разбираться в сильных и слабых сторонах своего предприятия, досконально знать нюансы деятельности и в совершенстве владеть этикетом обслуживания клиентов.
Касательно последнего выделим три стандарта:
- Консультирование и запись.
- Обслуживание первичного клиента.
- Формирование для посетителя предпосылок к повторному посещению салона красоты.
Это ключевые стандарты, поскольку они влияют на увеличение ЦА и рост прибыли бизнеса. Рассмотрим их ближе.
Консультация и запись (по телефону):
- админ снимает трубку, в идеале – до третьего звонка. Здоровается и называет себя;
- выслушивает цель звонка, знакомится с клиентом, задает уточняющие вопросы;
- админ салона красоты отвечает на вопросы звонящего с максимальной конкретикой, без воды. Записывает на прием с учетом времени, длительности процедуры, рабочего или выходного дня и т. д.;
- в процессе записи на процедуру сотрудник собирает информацию о клиенте. Например, если это окрашивание, он спрашивает о длине волос человека, цвете, структуре;
- если администратору что-то непонятно в технических моментах услуги, он извиняется перед клиентом и советуется со специалистами бьюти-салона;
- в конце разговора админ благодарит человека за звонок и желает хорошего дня.
Работа с первичным клиентом:
- встреча клиента с выходом к нему из-за стойки – приветствие, улыбка, знакомство;
- в обязанности администратора парикмахерской может входить экскурсия для посетителя с целью показать ему размеры помещения, специалистов в работе, комфортабельность и санитарные условия салона. Если человек отказывается, не стоит настаивать;
- общение с клиентом по имени, ответы на вопросы и запись на услугу. После этого можно дать буклеты и визитку салона красоты;
- вежливое прощание, ненавязчивое приглашение прийти снова.
Планирование повторного визита:
- уточнить у клиента вариант предварительной записи на следующий раз и объяснить, почему она необходима. Большинство процедур бьюти-салона требуют возобновления – стрижка, покраска волос, маникюр и т. д.;
- сделать это в мягкой форме, дать человеку возможность подумать;
- вежливо и спокойно принять отказ, который может последовать по разным причинам: человек не привык к такому стандарту обслуживания или не знает заранее своих планов;
- администратор может уточнить возможность звонка клиенту насчет повторного визита.
Где найти хорошего администратора
Мы выяснили, каким должен быть админ салона красоты. Разберемся, где и как его искать:
- Вы ищете и нанимаете готового сотрудника с требуемым опытом.
- Вы создаете администратора «с нуля», т. е. берете человека и обучаете его в процессе работы.
Нюансы разных вариантов:
- при первом подходе необходимо время на поиск и собеседования. Запросы размещайте в социальных сетях, тематических блогах и на предназначенных для поиска сотрудников площадках (work.ua, rabota.ua и т. д.). Ситуацию осложняет то, что широкой практики обучения администраторов в нашей стране нет. Даже кандидатку, которая покажется идеальной, все равно придется стажировать;
- можно переманить сотрудника у конкурентов, пообещав ему более выгодные условия труда и оплату. Для такого шага важно заранее узнать, насколько хорош этот админ и стоит ли он сделки;
- если вы «растите» администратора самостоятельно, готовьтесь вкладываться в обучение и создавать правильную мотивацию. Этот вариант разумен, поскольку затраты времени и финансовых ресурсов тут – инвестиция в развитие салона красоты. О мотивации поговорим дальше.
Поскольку собеседования придется проводить в любом из вариантов, подойдите к этому ответственно: обращайте внимание не только на внешние параметры и образование, но на коммуникативные качества, энергетику, артистизм соискателей. Важны также навыки в работе с документами, последовательность, погруженность в мир индустрии красоты.
Как создать мотивацию администратору
Мотивация админа салона красоты состоит из трех компонентов:
- Командный дух.
- Регулярное повышение квалификации.
- Финансовая мотивация.
Эти компоненты эффективно работают только в сочетании друг с другом:
- администратор должен стать командным игроком, чтобы это приносило пользу салону красоты в целом. Ответственность директора – создать из сотрудников семью и донести до них важность совместных усилий ради процветания дела. Эффективнее мотивация «за», т. е. не действия против конкурентов, а работа для привлечения клиентов в ваш салон;
- вкладывайтесь в обучение админов. Начните с отработки базовой последовательности простых действий и оттачивания стандартов обслуживания (о них мы писали выше). Далее специальные курсы и семинары вам в помощь;
- администратор салона красоты должен уметь многое. Даже при большой вовлеченности в работу его мотивация неизменно упадет без достойной оплаты. Хозяину салона красоты стоит позаботиться о том, чтобы время и труд сотрудников достойно окупался.
Каким должен быть администратор салона красоты: выводы
Чтобы успешно работать администратором, человеку важно объединять:
- любовь к индустрии красоты в целом и к своей работе в частности;
- общительность, позитивный взгляд на мир и приятные манеры;
- умение не бояться конфликтов и готовность эффективно их разрешать.
Найти хорошего админа в салон красоты сложно, но возможно. Как владелец СПА-салона, готовьтесь тщательно собеседовать претендентов. Уже будучи в команде, работайте над квалификацией сотрудников и достойно платите им. Не менее важно найти общий язык со своим администратором и убедить его в том, что вы трудитесь ради одной цели.