Бизнес-план маникюрного салона
15.09.2022
Сегодня обсудим бизнес-план маникюрного салона и попробуем дать ответ на вопрос, выгодно ли заниматься таким делом. Как определить аудиторию? Какие оформлять документы? Как выбрать помещение, какую закупить технику? Также поговорим о найме сотрудников, подходящей рекламные, стартовых вложениях и окупаемости. APPOINTER традиционно подготовил для вас полезный и подробный материал.
Содержание:
- Выгодно ли открывать ногтевую студию
- Сильные/слабые стороны маникюрного бизнеса
- Факторы, влияющие на успех
- Кто клиенты
- Оформляем салон маникюра законно
- Базовые услуги
- Помещение: расположение, санитарные нормы
- Техника и материалы для работы салона
- Сотрудники: кого нанять, требования к кадрам
- Как рассчитать стартовый капитал
- Окупаемость салона: сроки, расчет
- Риски, как их нивелировать
- Заключение
Выгодно ли открывать ногтевую студию
Половина услуг салонов красоты попадает на уход за ногтями. Потому мы все чаще наблюдаем открытие маникюрных салонов, как независимых заведений, а не в составе бьюти-студий. Гигиенический, декоративный маникюр, наращивание на постоянной основе выбирают более 20 % женщин и 5 % мужчин от общего числа украинцев. При такой картине маникюрная ниша не заполнена и наполовину. Высокий уровень конкуренции наблюдается в сегменте премиум, а среднеценовая часть рынка более свободна. Тут сосредоточен наибольший потенциал, есть возможность выделиться профессионализмом и использованием современных методов.
Из сказанного делаем уверенный вывод: открывать ногтевую студию перспективно. И чтобы успешно стартовать, нивелировать риски, правильно рассчитать стартовый капитал и пр., понадобится бизнес план для маникюрного салона.
Сильные/слабые стороны маникюрного бизнеса
Помимо актуальности у ногтевого бизнеса есть ряд других плюсов:
- спрос существует весь год, не подвержен сезонности;
- есть куда расширяться: начните с базовых услуг и постепенно наращивайте список;
- целевая аудитория увеличивается быстро;
- стартовый капитал нужен, но он посильный: прописывая бизнес план ногтевой студии, можно выбрать формат салона, который вам по карману;
- подходящее дело для начинающего предпринимателя, не требуются глубокие бизнес-знания;
- показатели рентабельности 20+ % и окупаемость в течение +/- года.
Какие минусы?
В нише хватает конкурентов (+ новые салоны открываются постоянно). Чтобы соперничать, требуется высокий уровень сервиса, регулярная прокачка мастеров, постоянное добавления новых услуг. Второй нюанс связан с расходниками для маникюра. На рынке много некачественной продукции. Придется разобраться в материалах, поискать надежных производителей по подходящей цене.
Факторы, влияющие на успех
Минимизировать риски открытия маникюрного салона, учесть детали, контролировать деловые процессы, заранее подметить недочеты, поможет бизнес план.
Другие факторы успеха:
- реклама, подходящая вашему формату салона;
- конкурентное расположение;
- квалифицированные сотрудники;
- минимум конкурентов поблизости (+ знание тех, кто есть – сильных и слабых сторон);
- стремящийся к идеальному уровень обслуживания;
- сочетание стильного интерьера салона с уютом;
- качество расходников, техники;
- интересный набор услуг по адекватной цене (для выбранного сегмента аудитории).
Кто клиенты
Лояльная целевая аудитория – основа процветания любого бизнеса. Потому расписывая для маникюрного салона бизнес план, уделите время вопросу «Кто клиент?».
От общего числа посетителей любого салона в среднем 95% – женщины возрастом 19-50 лет. Остальные – мужчины. Большинство клиентов трудоустроены, ухаживают за собой, делают маникюр 1-4 раза в месяц (в зависимости от заработка). Отдельный сегмент: женщины в декретном отпуске, те, кто занят домашним хозяйством, ученицы старших классов и студентки, женщины близкого к пенсионному/пенсионного возраста, ухаживающие за внешностью.
Целевую аудиторию маникюрного салона можно разделить на клиентов постоянных и новых. Первая группа – все, кого мы перечислили выше. К новым посетителям относятся те, кто приходят попробовать новую процедуру, привести себя в порядок перед важным событием.
Включите в бизнес-план подробные портреты каждой категории: общайтесь – задавайте вопросы и анализируйте ответы, анкетируйте людей, ведите единую клиентскую базу, изучайте деловые отчеты и статистику. Это позволит познакомиться с клиентами, поднять уровень обслуживания, сделать рекламу эффективнее, увеличить прибыльность салона в будущем.
Оформляем салон маникюра законно
Выберите форму собственности и зарегистрируйте ее. Для маникюрного салона в Украине подойдет Индивидуальный предприниматель (= физическое лицо предприниматель, укр. аббревиатура ФОП) или Организация с ограниченной ответственностью (укр. ТОВ). Проще с юридической и бухгалтерской точки зрения выбрать ФОП: быстро оформить, легко вести бухучет, простое налогообложение. Для регистрации оплатите госпошлину, подайте заявление, выберите КВЭД – вид экономической деятельности (96.02 – код стандартных салонных услуг).
Далее предприятие регистрируется в Налоговой. Базой для налогообложения выбирают доход (6%) или разницу между ним и затратами (6-15%).
Также включите в бизнес план получение разрешений* от СанЭпидемСтанции, Пожарной, ГосАдминистрации, на наружную рекламу. Если есть услуги, нарушающие целостность кожи, понадобится мед. лицензия.
*Для каждого разрешения существует свой пакет документов и ведомство.
Оформите договор аренды помещения и откройте расчетный счет, если хотите предоставить клиентам возможность платить картами. У всех сотрудников ногтевой студии должны быть медицинские книжки.
Базовые услуги
Готовый бизнес план маникюрного салона может сосредоточиться только на базовых услугах:
- маникюр классический, аппаратный;
- шеллак;
- гель-наращивание;
- использование типсов;
- коррекция, снятие;
- педикюр.
Можно добавить гигиенический маникюр для мужчин и детей, ногтевой дизайн, массаж кистей, обертывания, увлажнение кожи. Длительность процедур – от 30 мин. до 1,5 ч.
Когда дело окупится, вкладывайте деньги и расширяйте перечень услуг. Можно добавить к основным опциям сопутствующие (например, маникюр + окрашивание ресниц, бровей) или ввести новые методы обработки/ухода за ногтями. Далее рассмотрите вариант снять помещение большего размера/открыть вторую точку.
Помещение: расположение, санитарные нормы
Если в бизнес плане маникюрного салона вы выбрали формат кабинета или студии, понадобится подходящее пространство.
Важно, во-первых, расположение студии. Требуется людное место с хорошей проходимостью потенциальных клиентов: центральные районы населенного пункта, транспортные развязки, деловые центры, спальные кварталы, близость ТРЦ и т. п.
Во-вторых, локация должна отвечать требованиям:
- коммуникации холодной, горячей воды;
- вентиляция;
- канализация;
- подсобки;
- отдельное место для стерилизации инструментов.
Площадь салона должна обеспечить каждому мастеру 4,5 м кв. для работы, + возможность разделить залы педикюра и маникюра.
Совет: арендуйте помещение с хорошим капремонтом. Тогда вложения будут минимальны, что разумно, если вы не собственник.
Рассчитывая затраты ремонта, включите в прайс оборудование для санузла, раковины и все, что потребуется для стильного интерьера.
Техника и материалы для работы салона
Приобретая оборудование и расходники, берите сертифицированные товары. Это не та статья бизнес плана маникюрного салона, на которой стоит экономить. Если стартовый капитал все же ограничен, вот компромисс: закажите новые маникюрные аппараты и лампы УФ, а мебель подыщите б/у, в хорошем состоянии.
Ориентировочный перечень необходимого:
- Техника – наборы, аппараты для маникюра/педикюра, стерилизаторы, ультрафиолетовая лампа, фрезер, топка для парафина, подставки-ванночки-подушечки, кисточки для нейл-росписи, настольные лампы, вытяжка маникюрная.
- Расходники – лаковая палитра, химия для удаления шеллака/лака, косметика для оздоровительных услуг, массажные масла, полотенца, салфетки-перчатки и пр. одноразовое, средства для уборки.
- Мебель – столы для маникюра (высота 70+ см), маникюрные/педикюрные кресла, шкафчики для техники, расходников, косметики, стойка + стул + ноутбук администратора, диван, вешалка, телевизор, столик, кулер (все для лаунж-зоны), система безопасности + сейф.
Сотрудники: кого нанять, требования к кадрам
Хотите превратить большую часть целевой аудитории маникюрного салона в постоянных клиентов? Тогда наймите профессиональных и обаятельных сотрудников.
Вам нужны:
2 администратора (посменный график, фиксированная зп) – встречают, записывают, рассчитывают посетителей, общаются по телефону, ведут клиентскую базу и соц. сети, продают косметику.
Бухгалтер – учет, общение с поставщиками расходных материалов, контроль ТМЦ.
2-4 мастера маникюра, педикюра (зп – 30-50% от стоимости услуг) – обслуживают посетителей, содержат рабочее место в чистоте, контролируют количества/сроки годности расходников, общаются с клиентами, собирают пожелания и т. д.
Уборщица (неполный рабочий день) – ежедневная уборка залов, генеральная уборка раз в месяц.
Нанимая людей, учитывайте профильное образование и/или опыт работы, сертификаты/дипломы/медали с мастер-классов (мастера), опрятность и навыки коммуникации, организаторские способности (админы).
Способы рекламировать ногтевую студию
Реклама – весомая статья расходов в бизнес плане для маникюрного салона. Потому важно понимать, какая для нейл-студии наиболее эффективна.
Клиент идет на удачную локацию + к хорошему мастеру, а чтобы он узнал о салоне, используйте:
- броскую, стильную вывеску;
- социальные сети (Instagram, FB);
- раздаточную полиграфию – флаеры, листовки, визитки.
Если есть дополнительный бюджет, вложитесь в рекламный щит, баннер, лайтбокс. Попробуйте дать рекламу в журнале. Участвуйте в тематических мероприятиях, сотрудничайте со смежными бизнесами.
Для студии маникюра эффективнее всего работают соцсети: люди заходят на страницы салонов, смотрят фото/видео, читают отзывы. Уделите внимание своим интернет-страницам.
Нужно обратить на себя внимание при открытии? Поможет торжество с акциями, подарками, мастер-классами для гостей. В процессе работы с лояльностью клиентов используйте спец. предложения, скидки, дисконтные карты. Не забывайте о сарафанном радио, которое запускает уровень сервиса и профессионализм мастеров.
Как рассчитать стартовый капитал
Точные цифры и список статей для бизнес-плана маникюрного салона будут зависеть от формата, ремонта, набора + качества техники с материалами, расценок на аренду в вашем городе Украины. В таблице приблизительные данные.
Оформление предприятия (ФОП) - 320 грн.
Арендная плата + залог за 2 месяца - 30 000 грн.
Ремонт, дизайн - 40 000 грн.
Мебель, техника - 50 000 грн.
Расходники - 10 000 грн.
Кассовый аппарат - 4000 грн.
Рекламные вложения - 10 000 грн.
Телефон + интернет - 700 грн.
Всего – 145 020 грн.
Совет: получившуюся у вас сумму оценивайте не как затраты, а как инвестиции.
Окупаемость салона: сроки, расчет
Маникюрное дело окупается в среднем за 8-12 месяцев. Более точную цифру для бизнес плана вы получите, если разделите стартовый капитал на среднюю прибыль за период (например, 1 год).
Стартовый капитал – это вложения для открытия салона (предыдущий раздел). Чтобы узнать прибыль за период, от ориентировочного дохода отнимите сумму постоянных и переменных расходов:
- общий ориентировочный доход за период = доход от каждого мастера за все рабочие дни в течение учетного периода;
- расходы постоянные = аренда + коммунальные + затраты рекламы + оплата труда +амортизация оборудования + налог;
- расходы переменные – затраты на пополнение расходников.
Совет: как только бизнес окупится, не уводите из него деньги в новый салон, а развивайте имеющийся.
Риски, как их нивелировать
Хороший бизнес план маникюрного салона включает оценку рисков. Проанализируйте общую экономическую картину государства и своего сегмента рынка, а также управленческий уровень предприятия.
Риски снаружи включают высокую конкуренцию (+ ее постоянный рост), разрыв арендного договора (потеря помещения), понижение уровня дохода клиентов. Для предотвращения/решения проблем уделяйте внимание маркетингу, работайте с аудиторией, договоритесь о долгосрочной аренде и заключите договор с проверенным арендодателем, регулируйте цены, устраивайте скидки и акции.
Риски изнутри – это падение репутации студии (недостаточность уровня обслуживания и качества услуг), отсталость от трендов, уменьшение клиентов из-за увольнения сотрудника, проблемы с кадрами (текучка, недобросовестность, пр.). Чтобы нивелировать перечисленное:
- поддерживайте мотивацию в штате окладами, возможностью обучения, уважительным отношением;
- регулируйте лояльность клиентов уровнем сервиса, качеством услуг/расходников, накопительными программами и бонусами, реакцией на пожелания;
- держите руку на пульсе трендов и технологий, добавляйте новые услуги.
Заключение
Разрабатывая бизнес-план или уже работая в открывшейся студии, помните: добиться любви и верности целевой аудитории маникюрного салона – ваша главная задача. Если людям у вас хорошо, они поедут в салон с другого конца города. Поэтому делайте ставку на уровень обслуживания, профессионализм мастеров и комфорт обстановки.