CRM программа для подологии
11.11.2021
Продолжаем тему подологического бизнеса (начало здесь). Сегодня рассмотрим, как проще и продуктивнее управлять кабинетом подолога и как повысить прибыльность за счет использования CRM.
Чем удобны CRM-системы в целом? С какими целями их стоит внедрять в свое дело? И как подо-кабинету подобрать удобную и полезную CRM?
Содержание
- Зачем вашему бизнесу CRM-система
- Необходима ли CRM для подологии
- Преимущества CRM для кабинета подолога
- Какую CRM выбрать
- Что должно быть в CRM системе для подологического кабинета
- Что сдерживает вас от установки CRM
Зачем вашему бизнесу CRM-система
Распространенная ситуация: клиент записывается на прием в клинику, а затем забывает прийти. Ситуация решается просто – предварительным напоминанием о записи. Но о мелочах часто забывают, потому что даже в небольшом медкабинете часто трудятся несколько человек, происходит множество процессов, накапливаются задачи, которым нужно уделить время...
CRM-системы появились, чтобы позаботиться о мелочах. Они быстро обрели популярность из-за удобства, простоты использования и крутых результатов, которые дают в перспективе. Востребованность привела к развитию ПО, потому современная CRM для кабинета подолога (и любого др. медицинского направления) – это больше, чем рассылка напоминаний о визите. Программа помогает:
- Сформировать подробную базу данных по клиентам.
- Поднять уровень сервиса и увеличить лояльность посетителей.
- Оценить эффективность продвижения и оптимизировать маркетинг.
- Увеличить объемы продаж.
- Облегчить управление предприятием и принятие деловых решений.
Это способ разгрузить сотрудников от лишней работы, а для владельца бизнеса – отличный инструмент для развития предпринимательских навыков.
Необходима ли CRM для подологии
Подходящее помещение и качественное оборудование – важные составляющие успеха, но для прибыльности медицинского дела важны также раскрутка и управление. Кроме найма маркетологов и менеджеров в этих вопросах начинающему бизнесмену помогает CRM для подологического кабинета:
- владелец быстрее справится со многими нюансами;
- процветание будет меньше зависеть от талантливости упомянутых сотрудников;
- большинство задач решатся автоматически.
Теперь о конкретике, а именно клиентской базе. Постоянные и лояльные посетили (точнее их прирост) – суть успешного продвижения и залог прибыли. CRM система для подологии рассчитана на управление отношениями с аудиторией (аббревиатура расшифровывается, как Customer Relationship Management):
- Клиента необходимо привести и удержать. Важны теплый прием, уровень сервиса, профессиональное обслуживание. Это приводит к тому, что человек возвращается, затем становится постоянным клиентом. Бонус к этому: довольный посетитель делится с друзьями и коллегами, которые вероятно тоже придут к вам.
- Даже самый скромный посетитель хочет чувствовать себя особенным, получать должное отношение. Ненавязчивое внимание (особенно к деталям), обращение по имени, знание истории болезни пациента – вот это о чем.
- Аудитории надо периодически о себе напоминать. Речь об sms и e-mail рассылке с сообщениями об акциях, скидках, специальных предложениях. Важны рассылки follow up, где клиента просят оценить сервис, оставить отзыв, дать пожелания к работе кабинета подологии. Не забываем о пост-сервис звонках с теми же целями.
CRM-система не выполнит эти пункты за вас, но обеспечит:
- сбор данных о посетителях;
- хранение важной информацией (с возможностью просмотреть и дополнить);
- простую запись на прием (через администратора или в удаленном режиме);
- напоминание о визите, оповещение о скидках и пр.
Также ПО поможет собрать и проанализировать данные: откуда клиенты о вас узнают, какие услуги чаще заказывают, чего им у вас не хватает и на что стоит внимание. Это бесценная информация для раскрутки и наращивания аудитории.
Т.е. CRM полезна и крупным частным практикам, и небольшим подологическим кабинетам, где владелец сам выполняет большую часть обязанностей.
Преимущества CRM для кабинета подолога
Резюмируем основные выгоды, которые вы получите в первое время и в перспективе. Использовании CRM системы в подологическом кабинете приводит к:
- росту кол-ва повторных записей. Собрав максимальную информацию о каждом посетителе и применив ее, вы стимулируете больше повторных визитов. Многие записи возможно резервировать сразу, когда клиент только вышел от специалиста. Вы знаете, что предложить человеку и на что воздействовать, чтобы его убедить.
- приросту клиентской базы. Повышение качества обслуживания начинается с простой записи на прием и заканчивается тем, что доктор-подолог знает все нюансы истории болезни клиента и т.д. Число постоянных посетителей и лояльность клиентов закономерно увеличиваются;
- сокращению количества издержек. CRM система для подолога помогает автоматизировать огромное количество рутинных процессов, упростить контроль и управление бизнесом;
- росту продуктивности сотрудников (и вашей собственной). Люди в вашем штате разгружены от бумажной работы и мелких задач. У них больше времени на выполнения основных обязанностей;
- увеличение суммы по среднему чеку. Посетителю пользуется большим количеством услуг, потому что ему нравится ваше обслуживание и профессионализм, учитываются его пожелания и пр. Оповещения об акциях или новых процедурах стимулируют попробовать их вдобавок к привычному набору услуг.
Какую CRM выбрать
Чтобы корректно подобрать CRM систему для кабинета подолога, начните с того, какие задачи программа должна решать и кто ее будет использовать.
Вот базовый набор критериев удобной CRM:
- интуитивно понятный интерфейс, который можно настроить под себя;
- возможность установить разные уровни доступа для владельца подологического кабинета и сотрудников;
- единая база данных по клиентам с возможностью редактировать и дополнять информацию (+надежность хранения данных!);
- добавление необходимых функций и отключение тех, что в данный момент не нужны;
- адаптация ПО под вашу сферу деятельности – медицинский кабинет, в частности подология;
- установка на различные виды гаджетов (+возможность взаимодействия с др. системами и приложениями);
- простая интеграция в ваш бизнес.
Выбирайте продукты, которые можно протестировать бесплатно перед использованием. Так вы поймете на практике, действительно ли эта CRM для подологии вам подходит.
Что должно быть в CRM системе для подологического кабинета
Есть набор компонентов, которые точно должна включать каждая программа для медицинского бизнеса:
- Единая клиентская база с простым доступом для авторизованных сотрудников. Хранит полную информацию по каждому посетителю: личные данные, показания, историю визитов, размеры чеков, пожелания, ответы на вопросы и т.д.
- Функция онлайн-календаря. Упростит и ускорит администратору обработку заявок, избавит от бумажной работы, сведет к минимуму ошибки.
- Удаленная запись. Клиент без звонка записывается к подологу в подходящее для него время. Для этого используется сайт или соцсети.
- Автоматический расчёт. Быстрый подсчет и распечатка чека для посетителя. Минимизация возможности ошибиться для админа.
- Автоматизированная ведомость по зарплате. CRM для подологии сама начисляет зп сотрудникам, если задать ей оклады и ставки. Меньше бухгалтерской работы.
- Функция автоматической рассылки (sms, e-mail). В частности – напоминания о визитах. Текст задают один раз, далее ПО ведет рассылку по необходимым контактным данным.
- Складской учет. Списание расходников по различным услугам. Заранее задаются нормы, списание происходит автоматически. Проще вести учет ТМЦ.
Если вы используете IP-телефонию, полезно, чтобы CRM система вашего подологического кабинета с ней синхронизировалась. Также пригодится опция импорта данных из др. программ (если вы раньше использовали Excel или 1С).
CRM от компании Appointer разработана с учетом специфики подо-бизнеса, имеет необходимые функции и доступна для бесплатного тестирования в течение 2 недель.
Что сдерживает вас от установки CRM
В конце рассмотрим наиболее частые возражения на пути установки ПО.
«Сложно разобраться, как работает».
Современные CRM для подологов (и медицинской сферы в общем) просты в обращении, имеют понятный интерфейс и рассчитаны на то, чтобы быстро разобраться. Все настройки можно откорректировать под себя. Поверьте, производителям такого ПО важно, чтобы вам было легко.
«Долго внедрять и нужно обучать сотрудников».
Компания-производитель сама установит вам CRM в течение одного дня, интегрирует в работу и обучит ваших сотрудников. Из ваших старых софтов импортируются данные и все готово.
«Это платный, возможно, дорогой продукт».
Помните, что оплата CRM системы для кабинета подолога – это инвестиция в будущее развитие. Это незначительная сумма в сравнении с выгодами, которые принесет вложение!