Как назвать барбершоп
30.04.2023
И снова блог APPOINTER возвращается к теме нейминга. На этот раз будем исследовать названия для барбершопов. Почему выбор имени важен и с чего начать работу над ним? Откуда брать идеи? На какие группы можно условно разделить названия? Что в нейминге мужских салонов лучше не использовать и почему? В конце статьи вас традиционно ждет подборка названий разного плана для вдохновения.
Содержание:
- Встречают по вывеске, запоминают по названию
- С чего начать работу над названием барбершопа
- Пути поиска названия мужского салона
- Принципы, которые помогут сформировать крутое название барбершопа
- Типовые группы названий
- Формулы создания имени для мужского салона
- Как лучше НЕ называть свой барбершоп и почему
- Названия мужских салонов – примеры для вдохновения
- Со словами «barber», «barbershop»
- Названия общей направленности – про бритье, бороду, мужской стиль
- Оригинальные и уникальные имена
- Когда барбершопу название не нужно
- Заключение
Встречают по вывеске, запоминают по названию
Простой секрет успешного бизнеса – продуманность. Название барбершопа кажется мелочью на первый взгляд, но подобрать имя грамотно – работа, требующая времени и смекалки. А что означает это «грамотно»?
Хорошее имя мужского салона определяет:
- желание клиента войти;
- имидж заведения;
- уровень сервиса и ценовой сегмент.
Еще один важный момент – запоминаемость: если человеку у вас понравилось, он вернется, а еще порекомендует салон друзьям, знакомым, родственникам. С запоминающимся названием рекомендовать проще. И статистика говорит о том, что из двух равносильных конкурентов популярнее тот, чье имя помнят.
Наконец, название барбершопа – инструмент продвижения, часть маркетинговой стратегии и рекламной кампании. Вместе с именем придумывают слоган, чтобы они хорошо работали в паре.
С чего начать работу над названием барбершопа
Для начала умерьте перфекционизм – идеальных названий не существует. Идеальных в том смысле, что одно, два, три слова на вывеске станут гарантом успеха для всего бизнеса. Задача нейминга – заговорить с потенциальным клиентом на подходящем ему языке. Второй важный момент в поиске удачного имени – оно должно вызывать любопытство, которое в свою очередь конвертируется в действия: войти > остаться > вернуться > рекомендовать.
Чтобы понять, как назвать свой барбершоп, проведите подготовительную работу:
- изучите потенциального клиента – возраст, род деятельности, уровень дохода, хобби, пр.;
- определитесь с форматом предоставления услуг и общими масштабами дела (возможно, вы хотите начать с одного барбершопа и вырасти в сеть?);
- какие услуги вы хотите оказывать? Напишите список, отделите основные и дополнительные;
- ценовой сегмент барбершопа, какой сумме будет равен средний ценник одного посещения.
Поставьте себе максимальное количество вопросов, дайте ответы/соберите информацию и проанализируйте. Так вы поймете, на каком языке говорить с клиентом, что важно в т. ч. для емкого и точного нейминга. И не забудьте заранее узнать, как зовут ближайших конкурентов, чтобы никого не повторить и выделиться.
Пути поиска названия мужского салона
Вы можете заняться неймингом самостоятельно или поручить задачу специализированному агентству.
Плюсы первого варианта – это бесплатно и можно задействовать фантазию, провести брейнсторм в кругу единомышленников, использовать идеи, которые давно пылятся на полке и ждут подходящего момента. Минусы – вы тратите время и усилия, при этом в силу неопытности риск прогадать с названием барбершопа (и понять это только со временем) высокий. Если пойти к профессиональным креативщикам, риск минимизируется. С учетом ваших запросов и видения, трендов рынка, эффективного продвижения, пр. важных факторов вам предложат набор вариантов на выбор. Но такие услуги стоят денег, которые начинающий владелец мужского салона не всегда готов платить.
Какой бы путь вы ни выбрали, можно задействовать в названии личную символику и бренд. Вас уже знают по авторскому проекту? Добавьте знакомые аудитории детали в новое начинание (особенно, если оно дополняет уже имеющийся бизнес). Также у барбера, который решил открыть собственный салон, могут быть символы, с которыми его связывают клиенты/которым он придает особое значение. Их можно попробовать внедрить в название.
Принципы, которые помогут сформировать крутое название барбершопа
Типовые группы названий
Существующие имена барбершопов можно разделить на категории:
- Типичные. Названия с прямым указанием на специфику салона или с более широкой ассоциацией. Типичные имена встречаются чаще остальных, являются рабочими с точки зрения понятности, узнаваемости, рекламы. Чтобы усилить название этой группы и не затеряться среди конкурентов, потрудитесь над созданием действительно хорошего торгового предложения.
- Актуальные (с точки зрения трендов). Выделяются использованием неологизмов, модных сленговых слов, заимствований из английского, др. иностранных языков. Это также распространенная группа имен мужских салонов, поэтому придумывая название-тренд, постарайтесь не затеряться среди похожих.
- Оригинальные. Неочевидные и/или сверхкреативные названия барбершопов, которые не сливаются с общей массой. В создании таких имен нет ограничений – можно использовать юмор, элементы массовой культуры, рифму, намеренные ошибки в словах, чтобы подчеркнуть собственную уникальность. Но важно не заиграться, сохранить понятность, избежать нежелательной двусмысленности и не сбить с толку клиентов.
Формулы создания имени для мужского салона
Вот классические принципы, которые вытекают из анализа существующих названий барбершопов:
- именные барбершопы: имя/фамилия/никнейм владельца + «barber», «barbershop», «club», «studio»;
- «географические» имена: локация салона (город/район/улица) + «barber», «barbershop», «мужской клуб» и т. д.;
- уточняющие направленность: названия со словами «бритва», «борода», «усы», прочее;
- креатив + отсылка: использование звучных слов, ассоциирующихся с брутальностью, маскулинностью, узнаваемыми мужскими образами в искусстве и пр.
Совет: работая с названием барбершопа, параллельно займитесь созданием логотипа. Оба элемента будут на вывеске, потому вместе они должны смотреться гармонично, в идеале – дополнять друг друга. Кроме того, лого работает с визуальной памятью потенциальной аудитории – большинство проходящих мимо салона людей запомнят символ на вывеске, а не название.
Как лучше НЕ называть свой барбершоп и почему
Первый момент, который стоит запомнить – откровенно неудачное название действительно может отвадить часть клиентов. Однако люди разные и понятие неудачного названия размывается. Отсюда вытекает второй момент: написанное ниже носит скорее рекомендательный характер и не является категорическим. Возможно, в вашем названии запрещенный прием сработает на успех.
Называя мужской салон, будьте аккуратнее с:
- юмором, пошлостью, двусмысленностью. Это субъективные категории: что насмешит одних, обидит других;
- излишним пафосом, очевидностью. Остерегайтесь сформировать у потенциального клиента завышенные ожидания неймингом в стиле «Лучший барбершоп» или «Стричь здесь умеют». Или придумайте, как такие ожидания оправдать;
- простотой, неумелыми попытками подчеркнуть статус. Всевозможные «Чик-чик», «Сорванец», а также приставки «элит», «люкс», «премиум» в названиях барбершопов звучат дешево.
Отдельный момент связан с использованием латинского алфавита и иностранными названиями. Это выглядит стильно и звучит оригинально с одной стороны, с другой может сложно читаться для части потенциальной аудитории. Как рекомендовать салон, имя которого не можешь повторить? Также английское, французское, немецкое название может сбить с толку по поводу направленности заведения или переводиться вовсе не так, как вам кажется.
Совет: чтобы не попасть впросак с названием, протестируйте его на родных, друзьях, знакомых, подписчиках в соцсетях. Спросите, какие ассоциации оно вызывает, легко ли читается и запоминается. Если используете слова иностранного языка, ознакомьтесь со всеми вариантами перевода.
Названия мужских салонов – примеры для вдохновения
Со словами «barber», «barbershop»:
"Kharkov City Barbers", "Барбершоп Синдикат", "Barbería Royal", "Слепой Барбер", "Jonny barber", "Файный Барбер", Барбершоп на Центральной, "Barberian, Academy & Barber Shop", "BARBARON", "Frisor Barbershop", "Tommy Gun Barbershop", "Барбершоп Топор", "Барбершоп Олега Кравченко", "Фешн Барбер", "FABIⱯN barber space".
Названия общей направленности – про бритье, бороду, мужской стиль
«Бешеные Усы», «Франт», «Шевелюрня». "Britva Club", "Blade", "Handsome", "Ирпенская Цирюльня", "Бородань", "Чуб", "Razors", "Boy Cut", "VOSK", Белая Борода, "Клуб Джентльменов", "Мачо" .
Оригинальные и уникальные имена
«Гараж», «TOPGUN», «Mr. Right», «Хемінгуей», «Гострі Картузі», «БезЖен», «BRUTAL», «Barbarossa», "Big Bro", "Oldboy", "KONTORA", «FIDEL», «Кедрова Кімната», «Гештальт», «LUMBERJACK».
Когда барбершопу название не нужно
Вам не придется ломать голову над названием, если вместо открытия барбершопа с нуля вы купите готовый бизнес или франшизу. Плюсы второго варианта – минимальные риски. Франчайзер поддержит и поможет: оптимизирует затраты, даст контакты поставщиков, направит с рекламной кампанией, пр. Такой бренд уже знают: клиенту не нужно себя представлять – он увидит знакомое название на вывеске и зайдет. С приобретением готового барбершопа вы избавляетесь от хлопот с поиском помещения, ремонтом, оформлением документов, а сразу получаете салон, который можно продвигать и развивать.
Поскольку сегодня мы говорим о названии барбершопа, совет следующий: при покупке франшизы/готового бизнеса оценивайте имя наряду с другими важными моментами. В случае с франшизой название не изменишь. Если речь о барбершопе «под ключ», можно будет провести ребрендинг при необходимости, но это стоит денег + запускать рекламную кампанию придется с нуля.
Заключение
Под конец еще раз пройдемся по важным моментам в поиске названия барбершопа:
- фантазия + оригинальность в нейминге – отлично, но они не должны превосходить концепцию салона;
- не возлагайте на название слишком много надежд, не только в нем залог успеха;
- вместе с именем думайте о слогане, вывеске, логотипе, а главное – о будущей рекламной кампании барбершопа;
- подойдите к неймингу серьезно – внимательно изучите конкурентов и клиентов;
- не выбирайте имя самостоятельно, протестируйте понравившиеся варианты названий мужского салона на других людях.
Наконец, если есть средства, возможно, стоит поручить нейминг агентству, а собственные силы потратить на что-то другое?