Как раскрутить маникюрный салон
30.09.2022
Итак, вы открыли маникюрный кабинет. А как насчет рекламы? Сегодня обсудим эту важную тему от А до Я. Как привлекательно оформить вывеску и фасад? Какие компоненты включает наружная реклама маникюрного салона? Чему уделить внимание, продвигаясь в интернете? Также приведем примеры рекламы, которая nail-бару не подходит. Читайте статью до конца – в блоге APPOINTER традиционно подробные и исчерпывающие материалы.
Содержание:
- Зачем маникюрному салону реклама
- Наружное оформление салона
- Виды наружной рекламы, полезные ногтевой студии
- Продвижение маникюрного салона в интернете
- Еще несколько вариантов продвижения
- Реклама, которая не подходит маникюрной студии
- Несколько полезных советов в заключение
Зачем маникюрному салону реклама
Ниша маникюра прибыльна и перспективна, но конкуренция тут высокая, значит надо выделиться, чтобы привлечь клиента. Уровень сервиса, толковые специалисты и удачная локация со стильным оформлением – это основа. А заявить о себе, удержаться на плаву и процветать поможет реклама. К этому вопросу подойдите продуманно и системно, чтобы вложить средства разумно и получить отдачу.
Продвигаться можно многими способами. Чтобы определить наиболее перспективный, проведите подготовительную работу:
- кто клиент, какой он?
- какие масштабы бизнеса?
- в чем фишка вашего салона?
Если подумать, провести исследование и ответить на вопросы подробно, вы выявите комплекс направлений, несущих максимум пользы именно вашему салону маникюра.
Далее поговорим посредством чего вообще можно рекламировать маникюрный бизнес.
Наружное оформление салона
Дизайн фасада и витрины
Как привлечь клиентов в маникюрный салон? Начните с фасада.
Во-первых, дайте понять человеку (он просто идет мимо по своим делам), что внутри именно маникюрная студия, и без слов пригласите войти. Во-вторых, удачный фасад не загорожен деревьями, максимально заметен, стильно выполнен и привлекателен для потенциальной аудитории. Экспериментируйте с цветом и декором – здесь нет жестких правил.
Переходим к витрине. Она может:
- подчеркивать, что внутри клиента ждет маникюрный салон. Профессиональные фото с примерами дизайна ногтей, сообщения о ваших процедурах и акциях – информация, которую стоит разместить на витрине;
- позволять человеку заглянуть внутрь, увидеть интерьер, понаблюдать за работой мастеров. Для этого не заклеивайте постерами всю витрину – оставьте прозрачные участки.
Оформление витрины салона может реализовать одну из функций или комбинировать обе.
Вывеска, работающая на вас
Вывеска актуальна для большой студии, маленького кабинета, салона внутри ТЦ и отдельно стоящего бизнеса.
С целью рекламы маникюрного салона сделайте большую, яркую, заметную издалека, идентифицирующую вас вывеску. Обязательно напишите, что это салон/студия ногтей: вывеска, указывающая профиль, не даст людям запутаться. Для максимальной броскости на фоне любого окружения (+ в темноте), закажите вариант с подсветкой.
Виды наружной рекламы, полезные ногтевой студии
Каким должен быть баннер
Еще один способ обратить на себя внимание клиентов – баннер. Он сработает при таких условиях:
- будет достаточно большого размера;
- расположится в «правильном» месте – поблизости салона, но в проходной, оживленной точке;
- даст человеку причину зайти – с целью рекламы маникюрного салона на баннере разместите сообщение об акции, скидке, бонусе.
При достаточном бюджете сделайте баннер с подсветкой – такой не потеряется в оживленном торговом центре.
Принимая решение о баннере, подумайте, насколько информативна ваша вывеска, заметен фасад, креативно оформлена витрина и удачно расположение студии. Возможно, этих компонентов достаточно, а в баннере нет смысла.
Реклама в лифтах
Речь о плакатах, которые разумно расклеить в подъемниках жилых домов поблизости от салона. Плюс варианта – немало потенциальных клиенток обратят на постер внимание, узнают о вас и зайдут в гости.
Для удачной рекламы маникюрного салона в лифте сделайте постеры креативно, чтобы они выделялись на фоне остального схожего материала. Обязательно поместите на них сообщение об акции – стимулируйте аудиторию заглянуть.
Стильные указатели
Да, именно стильные. Потому что толковый указатель комбинирует функцию декора и указывает направление к салону маникюра. Это в своем роде визитка-приглашение и она должна обращать на себя внимание, как витрина, фасад и вывеска.
Воспользоваться инструментом однозначно стоит владельцам салонов, которые расположены не на самом видном месте.
Продвижение маникюрного салона в интернете
Сайт-визитка
Большой ногтевой студии полезно завести сайт. Бизнесу меньшего формата (корнер, кабинет) можно сосредоточиться на группах в социальных сетях.
Если создаете сайт, выделите достаточно средств. Именно сайт-визитка хорошо продвигает ногтевой салон в интернете. Желательно, чтобы ваш сайт:
- приносил пользу. Наполните страничку полезными статьями, фотографиями/видео работ, описаниями услуг, ценами. Сделайте раздел отзывов и пр.;
- имел интуитивный интерфейс – посетитель заходит, за минуту разбирается, что к чему;
- был оптимизирован – клиенты прописывают в Google запросы, находят вас на первой страничке выдачи;
- привлекал дополнительное внимание рекламным сообщением о какой-то скидке.
Вместо сайта можно разместить рекламу маникюрного салона в Google.
Страницы/группы в соцсетях
Если от сайта можно отказаться без потерь, то ведение социальных медиа обязательно для ногтевой студии любого размера. Одним этим инструментом вы добьетесь максимального продвижения.
Почему соцсети работают, какие в них плюсы:
- легко наполнить полезным контентом – постами, фото, видео о салоне, услугах, примерах работ;
- добавив хэштеги, вы сможете продвигаться, привлекать внимание большего числа людей. Также будут работать репосты;
- возможность прямой, быстрой, удобной коммуникации с покупателем услуг – можно информировать об акциях, получать обратную связь, записывать в салон и пр.
Раскрутить маникюрный салон помогут площадки Twitter, Facebook, Instagram, группы в Telegram.
Таргетированная реклама
Инвестиция в этот инструмент позволит показать рекламное сообщение потенциальному клиенту своевременно и в нужном объеме. Возможно, грамотно настроить такую рекламу получится не сразу, но поскольку таргетинг – гибкий инструмент, в итоге вы точно попадете в свою аудиторию.
Использование таргетированной рекламы даст вашим клиентам возможность проходить максимально короткий путь до записи на услуги – без звонка, написания сообщений, общения с администраторами. У современного человека мало времени, он оценит такие удобства. В итоге выиграют все – ваша аудитория и ваш бизнес.
Объявления на сайтах
Это скорее дополнительное, при этом рабочее средство рекламы маникюрного салона. Просмотрите онлайн-доски объявлений в вашем городе. Обратите внимание на бесплатные – сайты, TG-каналы, форумы по теме. Поместите на подходящей площадке сообщение о своем бизнесе, услугах, акциях. Еще один вариант – реклама, стилизованная под отзыв клиента. Ее можно попробовать разместить на форуме.
Еще несколько вариантов продвижения
Раздаточная полиграфия
Чтобы привлечь клиентов в маникюрный салон, воспользуйтесь потенциалом листовок, флаеров, визиток. Этот метод рекламы не устарел, от него при правильном подходе будет толк.
Листовки и флаеры – идеальный раздаточный материал. Вручайте их людям в руки рядом с салоном, распространяйте по почтовым ящикам домов неподалеку. Чтобы это попало в цель, размещайте на листовках маленький, лаконичный текст о ваших услугах и/или акционных предложениях. В идеале повторяйте раздачу/разброс по ящикам раз в 1-2 месяца.
Визитки нужны не только на стойке администрации маникюрного салона. Договоритесь о партнерстве со смежным бизнесом – оставьте визитки в салоне массажа, brow-/lash-баре, фитнес-клубе, магазине косметики и пр. Это позволит прорекламироваться + обменяться клиентами. На визитках обязательно напечатайте полный набор контактов – адрес, телефоны, e-mail, социальные сети, сайт студии.
Акции, бонусы, скидки
Перечисленное – это не только реклама маникюрного салона. Это способ увеличить базу клиентов, повысить лояльность нынешней аудитории, плюс вы загрузите мастеров работой даже в не ходовое время.
Акции и скидки – это про более выгодные цены на процедуры в определенное время. Бонусы чаще о сервисе: напиток для клиента, сувениры в виде пробников косметики, особая атмосфера лаунж-зоны и пр.
Информацию про все ваши плюшки можно размещать на листовках, флаерах, постерах, на витрине, в социальных медиа, на сайте.
Карты клиентам
Или клубные карточки. Вы создаете комьюнити маникюрного салона – верную вам аудиторию. Выдавая постоянным клиентам пластиковые карты, вы (помимо рекламы) повышаете лояльность аудитории и стимулируете людей приводить новых клиентов. Сама по себе карта несет еще один приятный момент – скидку/накопление бонусов, которые можно обменять на подарок или процедуру.
«Сарафанное» радио
Этот метод продвижения маникюрного салона начнет работать на вас, если людям у вас понравится. То есть сначала вы вкладываетесь в репутацию, а затем она приносит дивиденды. Потому важно:
- регулярно повышать квалификацию мастеров;
- поддерживать уровень обслуживания в салоне на высоте;
- собирать пожелания/замечания клиентов путем опросов и анкет (+ реагировать на них);
- покупать хорошее оборудование;
- поддерживать санитарию;
- следить за трендами и вводить новые услуги.
Реклама, которая не подходит маникюрной студии
Мы перечислили подходящие способы, как раскрутить маникюрный салон. А какая реклама не подойдет? Если обобщить ответ на этот вопрос, то вся затратная. Сюда входит:
- Продвижение на ТВ, по радио.
- Реклама в печати – журналы, газеты, справочники, пр.
- Дорогостоящая «наружка» – например, бигборды.
Исключение – сети маникюрных студий. Подразумевается бизнес с размахом и большими средствами, которые он может себе позволить вложить в рекламу и не прогореть в случае неудачи.
Несколько полезных советов в заключение
Реклама маникюрного салона важна и до открытия бизнеса, и во время работы. Эта реклама должна быть продуманной и запланированной. Потому выделяйте бюджет на продвижение наравне с затратами на закупку расходных материалов, например.
Также важно тестировать разные рекламные каналы, анализировать результат и убирать то, что неэффективно. Параллельно с этим коммуницируйте с клиентом на постоянной основе. И если есть возможность, наймите маркетолога или хотя бы специалиста по SMM для ведения социальных сетей. Потому что две головы в вопросе рекламы точно лучше одной.