Эффективные акции для салона красоты

21.02.2022

Актуальны ли акции в салоне красоты в новом году? Однозначно да! Но для чего это нужно бьюти-студии и как организовать привлечение новых клиентов и не прогореть? Сегодня в блоге Appointer про создание таких мероприятий, измерение их эффективности, причины провалов и варианты удачных решений.

эффективные акции в салоне

Содержание

 

Имеет ли смысл проводить акции в салонах красоты

Розыгрыши, подарки и скидки предлагает каждая бьюти-студия, потому акцией давно никого не удивишь. Посетители салонов привыкли к такой щедрости и неохотно идут туда, где их не ждет подарок. Однако перечисленное – не повод от акций отказываться.

Обсудим «Consumer Promotion» – акции для привлечения клиентов в салон красоты. Такие предложения побуждают посетителей записаться бьюти-студию и/или приобрести косметическую продукцию. Среди других задач – создание + поддержание репутации салона красоты, обновление бренда и повышение статуса среди конкурентов и пр.

Чтобы акция достигла цели, с ней нужно тщательно поработать: поставить задачу, составить план, пошагово воплотить его и оценить эффективность. Обо всем этом дальше.

С какой целью устраивать акции

Основные задачи для салона красоты – это:

  • привлечь клиентов в салон;
  • усилить лояльность ЦА, вернуть ушедших клиентов;
  • распродать косметическую продукцию;
  • презентовать новые услуги, продукты;
  • популяризовать существующие, но не востребованные услуги салона красоты;
  • продвинуть сезонные процедуры;
  • усилить спрос в «высокий» сезон/поддержать в «низкий».

Крутые акции в салоне красоты помогают повысить загруженность и количество посетителей, выстроить грамотную коммуникацию с аудиторией, продать неходовое время (и товар), улучшить имидж студии.

Категории акций, которые можно провести в салоне красоты:

  • постоянная – без ограничений по времени и сезону, проводится круглый год. Например, каждая четвертая женская стрижка со скидкой 50%;
  • кратковременная – с конечным сроком, стимулирует клиентов салона участвовать. Пример: скидка на ламинирование 25% на 14 дней;
  • сезонная – проводится в периоды спада («низкие» месяца, время после праздников и пр.). Очень популярные в такой период восстанавливающие и расслабляющие процедуры (массаж, восстановление волос и пр.);
  • ситуативная – интересные акции в салонах красоты к значимым мероприятиям, датам, праздникам. Классический вариант – скидки в день 8 марта для прекрасного пола;
  • пакетная – несколько услуг вместе по более выгодной стоимости. Разумно устраивать перед праздниками, когда многие хотят сделать все и сразу;
  • эксклюзивная – рассчитана на часть клиентской базы салона. Например, предложение для VIP-аудитории;
  • giveaway – розыгрыши косметики и услуг. Полезно проводить в соц. сетях салона красоты с целью вырастить популярность страниц.

Как создать акцию

Чтобы выжать из акции в салоне красоты все по максимуму, а возможные риски свести к нулю, составьте план действий и приготовьтесь тщательно работать с каждым пунктом.

Узнайте все про целевую аудиторию салона

Без понимания потребности клиента ничего не выйдет. Потому досконально изучите свою ЦА:

  • познакомьтесь с посетителем;
  • узнайте о его предпочтениях и интересах;
  • структурируйте и анализируйте информацию;
  • планируйте мероприятие.

Хорошую акцию в салоне красоты клиент воспринимает, как знак внимания. Потому составляйте подробный портрет аудитории и размышляйте, как дать то, что ей нужно.

Опирайтесь не на общую сегментацию аудитории, а на сбор данных по каждому клиенту. Собирайте информацию вместе с сотрудниками всеми доступными способами – беседа с посетителем, анализ его процедур, заполнение анкет и пр.

Определите цели

Сначала думайте о целях, а под них разрабатывайте подходящее предложение.

Какую акцию проводить в салоне красоты, если стоит задача увеличить приток посетителей? Подойдет вариант «возьми с собой друга – получи скидку». Если планируете презентовать косметический продукт и хотите минимизировать старые запасы, такая акция, естественно, не сработает.

удачные идеи для акций

Поиск удачных идей для акций в салоне

Узнав клиента и поставив цель, смело ныряйте в поиск идей. Ориентируйтесь на посетителя, его инсайты, жизненные обстоятельства и потребность непосредственно в текущий момент. Откажитесь от стандартного направления поиска идей (компания – ее услуги и товары, бренд, мастера, достоинства салона красоты).

Воспользуйтесь другим путем:

Жизнь вашего клиента

  • Потребности и желания?
  • Семейный статус?
  • Время?
  • Особенности поведения?
  • Место?

Подробно заполните колонки и анализируйте информацию, чтобы получить основу для взращивания действительно удачных идей для акций.

Не воспринимайте клиента, как что-то отдельное, а взаимодействуйте с ним. Начните с того, как вы сообщите посетителям про акции в салоне красоты. Отлично действует призыв – прислать фото для профессиональной рекомендации по стилю, оставить отзыв с целью получить бонус. Старайтесь придать сообщению форму диалога, а не объявления. Обсудите что-то с клиентом, спросите о его мнении.

Плохо: «Дарите близким радость – приобретайте сертификаты в подарок!»

Хорошо: «У нас появилась ограниченная серия подарочных карт к Новому Году! Твоей подруге понравится, что скажешь?».

Как обойти салоны-конкуренты

Прямых конкурентов следует знать не хуже, чем посетителей. В идеале акции должны выделяться и быть более полезными ЦА, чем у конкурирующих салонов красоты.

Советы:

  • узнайте количество ближайших бьюти-салонов, их особенности и фишки;
  • есть ли у конкурентов избыток акций одного типа и недостаток в других?
  • как обслуживают акции в других студиях красоты? Запишитесь сами или просите знакомых стать тайными клиентами;
  • изучите ценовую политику, уровень сервиса и специалистов, скидки соперника.

Выбор времени для акции

Чтобы акция выстрелила, привяжите ее к времени года, особой дате, праздничному периоду. Подходящие варианты:

  • открытие или день рожденья салона красоты;
  • начало сезона;
  • старт новой процедуры/запуск новой косметики;
  • ДР вашего клиента;
  • праздники – 14 февраля, новогодний период, 8 марта, Хэллоуин.

Инвестируйте в CRM-систему

эффективность акций

Пункты выше требуют сбора и обработки огромного количества информации. Быстрее и точнее это сделает CRM-система. В нее разумно инвестировать не только для создания крутых акций в салоне красоты.

CRM Appointer поможет:

  • Оценить прибыльность акционных мероприятий.
  • Вычислить недочеты и не допускать их больше.
  • Собрать максимально полную базу данных по клиентам салона красоты.
  • Автоматизировать все процессы.
  • Учитывать скидки в отчетности бизнеса.
  • Рассылать уведомления про спец. предложения посетителям – всей ЦА или только определенной её части.

Как и зачем определять эффективность акции

Хорошая акция в салоне красоты – проста, понятна, конечна (кроме постоянного типа акций). Мероприятие важно согласовать с другими программами маркетинга и лояльности. Подготовка и соблюдение плана «Как создать акцию» – уже залог успеха.

А чтобы сделать выводы, стоила ли игра свеч, оценивайте эффективность мероприятий.

Дайте ответы на вопросы:

  • Реализовалась ли цель акции? Произошло ли повышение продаж и увеличение клиентской базы? Какую задачу вы ставили в начале и достигнута ли она?
  • Сколько вы заработали в результате? Оцените финансовые показатели акции. Это поможет сделать система CRM.
  • Улучшились ли отношения вашего салона красоты с клиентами? Даже если не стояла цель увеличить число посетителей, хорошая акция привлекает внимание клиентов, помогает улучшить коммуникацию и получить активный фидбек.

Отлично, если по каждому из пунктов была положительная динамика. Что-то пошло не так, как вы ожидали? Это почва для работы над ошибками и опыт на будущее.

Совет: делайте оценку эффективности в процессе акции, а не только по завершению. Это поможет сразу устранить ошибки и минимизировать затраты.

Причины провала акций и возможные риски

Виновники отсутствия результатов – плохая организация, неподготовленность и спонтанность акций в салоне красоты. Также мероприятие может провалиться из-за того, что:

  • вы не попали в интересы клиентов;
  • внимание перескочило с одной процедуры в салоне на другую, что не повлияло на общую прибыль;
  • аудитория пассивна в ожидании выгодного предложения и т. п.

Рассмотрим основные причины провалов внимательнее.

Вы не знаете свою аудиторию

Это чревато тем, что вы не сможете предложить людям что-то интересное. Успешная акция не в том, что стилисты вашей студии красоты лучшие. В послании к клиенту дайте то, что важно и нужно ему.

Плохо: «Укладка у лучшего стилиста области со скидкой 30% к Новому году!».

Хорошо: «Стань самой красивой на новогодней вечеринке. Скидки 25% на макияж, окрашивание, стрижку и укладку к праздникам!»

Низкий уровень акционного предложения

Ахиллесова пята большинства акций в салонах красоты:

  • спрос на услугу вырос, а обеспечить ее выполнение на должном уровне студия красоты не может;
  • объявлены скидки на новую косметику, потому что владелец выгодно закупил партию. Но качество продукта не проверили заранее и клиенты остаются недовольны результатами использования.

Оба варианта сводятся к спешке, спонтанности, отсутствию продуманности.

Скидки на непостоянные процедуры

Результативность показывают акции на процедуры/косметику студии красоты, которые посетители покупают регулярно. Разовые услуги – не лучшая идея для спец. предложений.

Хорошая идея – скидки на окрашивание, стрижки, маникюр, педикюр.

Плохая идея – скидка на перманентный макияж. Его делают единожды на длительное время. Нет гарантии, что человек снова вернется в ваш салон красоты.

Рост конкуренции внутри салона красоты

Речь о ситуациях, когда спрос на одну услугу растет за счет проседания другой.

Пример:

  • в студии выполняются лечебные процедуры для волос;
  • вы добавляете к ним еще одну равного уровня и стоимости и устраиваете на нее акцию;
  • в результате ее активно покупают, оставляя без внимания другие аналогичные услуги.

Результат: вы перевели посетителей с одной услуги на другую, финансовый результат остался тем же.

Работа над ошибками: акцию вводите не на услуги-конкуренты, а на взаимодополняющие процедуры. Клиенты заказывают больше – салон красоты получает прибыль.

Некачественная организация

варианты удачных акций

Спешка в организации акции в салоне негативно сказывается на ее эффективности. Примеры:

  • Часть аудитории не откликнулась на спец. предложения по причине плохой информированности.
  • Сложная система скидки оттолкнула аудиторию – люди не захотели заморачиваться ради бонуса
  • Спрос настолько превысил предложение, что не хватило мастеров.

Такие ситуации приводят к убыткам или падению репутации салона красоты. Спешка этого не стоит.

Варианты удачных акций в студии красоты

Какую же акцию организовать в своем салоне? Ниже популярные варианты спец. предложений – давайте разберем, когда и чем они выгодны.

Счастливые часы/happy hour

Речь о специальных ценах на процедуры, которые действуют в максимально свободные часы салона.

Пример: скидка 25% на все услуги с 12.00 до 15.00 в будние дни.

Выгода – возможность вместо простоя заработать.

Скидочные акции пользуются большой популярностью у клиентов и дают простор для фантазии владельцу салона. Варианты:

  • скидки для тех, кто посещает салон красоты впервые;
  • скидки тем, кто приведет друга;
  • при введении новой процедуры скидка на первый месяц;
  • покупка косметики по специальной цене (мастер использует продукт во время работы с клиентом, затем предлагает ему купить это средство по скидке);
  • «черная пятница» и т. д.

Крутые акции в салоне красоты из этой же категории – подарочные карты по скидке. Запустите такое предложение перед праздниками, когда большинство клиентов ищут подарки. Распространение карт салона даст возможность увеличить число потенциальных посетителей.

Первая процедура курса бесплатно/тест-драйв

Акция здорово работает для новых процедур (особенно, если они серийные). Если клиенту понравится услуга, он запишется на весь курс. Для владельца салона это еще и возможность допродать косметические средства, которые используются в процессе.

В категорию также входят предложения бесплатного тестирования косметики или сэмплинг. Если провести его правильно, клиент купит средства, которые сначала бесплатно опробовал.

Плохо: бесплатные пробники лежат в вазочке на стойке администратора салона. Здесь есть приятная мелочь для посетителя, но нет стимула для дальнейшей покупки.

Хорошо: раздавать пробники и консультировать посетителей по поводу использования и результатов.

Важно: задействуйте косметические средства сегмента премиум, а не масс-маркет.

Подарок при заказе услуги

Пример: шампунь + бальзам для сохранения цвета при заказе процедуры окрашивания волос.

Выгода – возможность реализовать остаток косметической продукции перед закупкой новых средств.

Специальные предложения перед повышением цен

Акцию, когда у салона красоты планируется подорожание. Предупредите клиентов об этом заранее. Вдобавок предложите покупку абонемента на посещение сроком, например, три месяца по старым ценам или со скидкой. Можно также добавить к абонементу подарок – бесплатную услугу, консультация мастера или косметику.

Другие варианты хороших акций

Можно использовать одну из следующих идей:

  • скидки посетителям, оставившим отзыв;
  • бесплатные консультации мастеров при покупке косметики;
  • премиум-пакеты услуг – 3+1, 2+1;
  • лотереи, конкурс или игры (здорово привлекать известных людей к вручению подарков).

Также эффективно при продуманном использовании раздавать флаеры на скидки.

Как обеспечить успех акции: выводы

Инвестируйте время, интеллект и средства, чтобы мероприятие окупилось. Помните про:

  • Организацию – поэтапно, без спешки, с расчетами.
  • Изучение клиентской базы.
  • Постановку конкретных целей – разбивайте одну большую задачу на мелкие.
  • Согласованность с программами лояльности и продвижения салона красоты.
  • Оценку и анализ результативности.
  • Использование CRM-системы.

Не торопитесь, чтобы не попасть в ловушку недостаточной подготовки. Если запущенная акция не дает результатов, сверните ее, проведите работу над ошибками и начните что-то новое.

как обеспечить успех акции
connect-buttonПодключитьсяgearSmallgearBig
logo