Бизнес-план маникюрного салона

Автор: Виталий Бродетски

15.09.2022

Сегодня обсудим бизнес-план маникюрного салона и попробуем дать ответ на вопрос, выгодно ли заниматься таким делом. Как определить аудиторию? Какие оформлять документы? Как выбрать помещение, какую закупить технику? Также поговорим о найме сотрудников, подходящей рекламные, стартовых вложениях и окупаемости. APPOINTER традиционно подготовил для вас полезный и подробный материал.

бизнес-план маникюрного салона

Содержание:

 

Выгодно ли открывать ногтевую студию

Половина услуг салонов красоты попадает на уход за ногтями. Потому мы все чаще наблюдаем открытие маникюрных салонов, как независимых заведений, а не в составе бьюти-студий. Гигиенический, декоративный маникюр, наращивание на постоянной основе выбирают более 20 % женщин и 5 % мужчин от общего числа украинцев. При такой картине маникюрная ниша не заполнена и наполовину. Высокий уровень конкуренции наблюдается в сегменте премиум, а среднеценовая часть рынка более свободна. Тут сосредоточен наибольший потенциал, есть возможность выделиться профессионализмом и использованием современных методов.

Из сказанного делаем уверенный вывод: открывать ногтевую студию перспективно. И чтобы успешно стартовать, нивелировать риски, правильно рассчитать стартовый капитал и пр., понадобится бизнес план для маникюрного салона.

Сильные/слабые стороны маникюрного бизнеса

Помимо актуальности у ногтевого бизнеса есть ряд других плюсов:

  • спрос существует весь год, не подвержен сезонности;
  • есть куда расширяться: начните с базовых услуг и постепенно наращивайте список;
  • целевая аудитория увеличивается быстро;
  • стартовый капитал нужен, но он посильный: прописывая бизнес план ногтевой студии, можно выбрать формат салона, который вам по карману;
  • подходящее дело для начинающего предпринимателя, не требуются глубокие бизнес-знания;
  • показатели рентабельности 20+ % и окупаемость в течение +/- года.

Какие минусы?

В нише хватает конкурентов (+ новые салоны открываются постоянно). Чтобы соперничать, требуется высокий уровень сервиса, регулярная прокачка мастеров, постоянное добавления новых услуг. Второй нюанс связан с расходниками для маникюра. На рынке много некачественной продукции. Придется разобраться в материалах, поискать надежных производителей по подходящей цене.

Факторы, влияющие на успех

успех открытия маникюрного салона

Минимизировать риски открытия маникюрного салона, учесть детали, контролировать деловые процессы, заранее подметить недочеты, поможет бизнес план.

Сильные/слабые стороны маникюрного бизнеса

Другие факторы успеха:

  • реклама, подходящая вашему формату салона;
  • конкурентное расположение;
  • квалифицированные сотрудники;
  • минимум конкурентов поблизости (+ знание тех, кто есть – сильных и слабых сторон);
  • стремящийся к идеальному уровень обслуживания;
  • сочетание стильного интерьера салона с уютом;
  • качество расходников, техники;
  • интересный набор услуг по адекватной цене (для выбранного сегмента аудитории).

Кто клиенты

Лояльная целевая аудитория – основа процветания любого бизнеса. Потому расписывая для маникюрного салона бизнес план, уделите время вопросу «Кто клиент?».

От общего числа посетителей любого салона в среднем 95% – женщины возрастом 19-50 лет. Остальные – мужчины. Большинство клиентов трудоустроены, ухаживают за собой, делают маникюр 1-4 раза в месяц (в зависимости от заработка). Отдельный сегмент: женщины в декретном отпуске, те, кто занят домашним хозяйством, ученицы старших классов и студентки, женщины близкого к пенсионному/пенсионного возраста, ухаживающие за внешностью.

Целевую аудиторию маникюрного салона можно разделить на клиентов постоянных и новых. Первая группа – все, кого мы перечислили выше. К новым посетителям относятся те, кто приходят попробовать новую процедуру, привести себя в порядок перед важным событием.

Включите в бизнес-план подробные портреты каждой категории: общайтесь – задавайте вопросы и анализируйте ответы, анкетируйте людей, ведите единую клиентскую базу, изучайте деловые отчеты и статистику. Это позволит познакомиться с клиентами, поднять уровень обслуживания, сделать рекламу эффективнее, увеличить прибыльность салона в будущем.

Оформляем салон маникюра законно

Выберите форму собственности и зарегистрируйте ее. Для маникюрного салона в Украине подойдет Индивидуальный предприниматель (= физическое лицо предприниматель, укр. аббревиатура ФОП) или Организация с ограниченной ответственностью (укр. ТОВ). Проще с юридической и бухгалтерской точки зрения выбрать ФОП: быстро оформить, легко вести бухучет, простое налогообложение. Для регистрации оплатите госпошлину, подайте заявление, выберите КВЭД – вид экономической деятельности (96.02 – код стандартных салонных услуг).

Далее предприятие регистрируется в Налоговой. Базой для налогообложения выбирают доход (6%) или разницу между ним и затратами (6-15%).

Также включите в бизнес план получение разрешений* от СанЭпидемСтанции, Пожарной, ГосАдминистрации, на наружную рекламу. Если есть услуги, нарушающие целостность кожи, понадобится мед. лицензия.

*Для каждого разрешения существует свой пакет документов и ведомство.

Оформите договор аренды помещения и откройте расчетный счет, если хотите предоставить клиентам возможность платить картами. У всех сотрудников ногтевой студии должны быть медицинские книжки.

базовые услуги маникюрного салона

Базовые услуги

Готовый бизнес план маникюрного салона может сосредоточиться только на базовых услугах:

  • маникюр классический, аппаратный;
  • шеллак;
  • гель-наращивание;
  • использование типсов;
  • коррекция, снятие;
  • педикюр.

Можно добавить гигиенический маникюр для мужчин и детей, ногтевой дизайн, массаж кистей, обертывания, увлажнение кожи. Длительность процедур – от 30 мин. до 1,5 ч.

Когда дело окупится, вкладывайте деньги и расширяйте перечень услуг. Можно добавить к основным опциям сопутствующие (например, маникюр + окрашивание ресниц, бровей) или ввести новые методы обработки/ухода за ногтями. Далее рассмотрите вариант снять помещение большего размера/открыть вторую точку.

Помещение: расположение, санитарные нормы

Если в бизнес плане маникюрного салона вы выбрали формат кабинета или студии, понадобится подходящее пространство.

Важно, во-первых, расположение студии. Требуется людное место с хорошей проходимостью потенциальных клиентов: центральные районы населенного пункта, транспортные развязки, деловые центры, спальные кварталы, близость ТРЦ и т. п.

Во-вторых, локация должна отвечать требованиям:

  • коммуникации холодной, горячей воды;
  • вентиляция;
  • канализация;
  • подсобки;
  • отдельное место для стерилизации инструментов.

Площадь салона должна обеспечить каждому мастеру 4,5 м кв. для работы, + возможность разделить залы педикюра и маникюра.

Совет: арендуйте помещение с хорошим капремонтом. Тогда вложения будут минимальны, что разумно, если вы не собственник.

Рассчитывая затраты ремонта, включите в прайс оборудование для санузла, раковины и все, что потребуется для стильного интерьера.

Техника и материалы для работы салона

материалы для работы маникюрного салона

Приобретая оборудование и расходники, берите сертифицированные товары. Это не та статья бизнес плана маникюрного салона, на которой стоит экономить. Если стартовый капитал все же ограничен, вот компромисс: закажите новые маникюрные аппараты и лампы УФ, а мебель подыщите б/у, в хорошем состоянии.

Ориентировочный перечень необходимого:

  • Техника – наборы, аппараты для маникюра/педикюра, стерилизаторы, ультрафиолетовая лампа, фрезер, топка для парафина, подставки-ванночки-подушечки, кисточки для нейл-росписи, настольные лампы, вытяжка маникюрная.
  • Расходники – лаковая палитра, химия для удаления шеллака/лака, косметика для оздоровительных услуг, массажные масла, полотенца, салфетки-перчатки и пр. одноразовое, средства для уборки.
  • Мебель – столы для маникюра (высота 70+ см), маникюрные/педикюрные кресла, шкафчики для техники, расходников, косметики, стойка + стул + ноутбук администратора, диван, вешалка, телевизор, столик, кулер (все для лаунж-зоны), система безопасности + сейф.

Сотрудники: кого нанять, требования к кадрам

Хотите превратить большую часть целевой аудитории маникюрного салона в постоянных клиентов? Тогда наймите профессиональных и обаятельных сотрудников.

Вам нужны:

2 администратора (посменный график, фиксированная зп) – встречают, записывают, рассчитывают посетителей, общаются по телефону, ведут клиентскую базу и соц. сети, продают косметику.

Бухгалтер – учет, общение с поставщиками расходных материалов, контроль ТМЦ.

2-4 мастера маникюра, педикюра (зп – 30-50% от стоимости услуг) – обслуживают посетителей, содержат рабочее место в чистоте, контролируют количества/сроки годности расходников, общаются с клиентами, собирают пожелания и т. д.

Уборщица (неполный рабочий день) – ежедневная уборка залов, генеральная уборка раз в месяц.

Нанимая людей, учитывайте профильное образование и/или опыт работы, сертификаты/дипломы/медали с мастер-классов (мастера), опрятность и навыки коммуникации, организаторские способности (админы).

Способы рекламировать ногтевую студию

Реклама – весомая статья расходов в бизнес плане для маникюрного салона. Потому важно понимать, какая для нейл-студии наиболее эффективна.

Клиент идет на удачную локацию + к хорошему мастеру, а чтобы он узнал о салоне, используйте:

  • броскую, стильную вывеску;
  • социальные сети (Instagram, FB);
  • раздаточную полиграфию – флаеры, листовки, визитки.

Если есть дополнительный бюджет, вложитесь в рекламный щит, баннер, лайтбокс. Попробуйте дать рекламу в журнале. Участвуйте в тематических мероприятиях, сотрудничайте со смежными бизнесами.

Для студии маникюра эффективнее всего работают соцсети: люди заходят на страницы салонов, смотрят фото/видео, читают отзывы. Уделите внимание своим интернет-страницам.

Нужно обратить на себя внимание при открытии? Поможет торжество с акциями, подарками, мастер-классами для гостей. В процессе работы с лояльностью клиентов используйте спец. предложения, скидки, дисконтные карты. Не забывайте о сарафанном радио, которое запускает уровень сервиса и профессионализм мастеров.

Как рассчитать стартовый капитал

Точные цифры и список статей для бизнес-плана маникюрного салона будут зависеть от формата, ремонта, набора + качества техники с материалами, расценок на аренду в вашем городе Украины. В таблице приблизительные данные.

Оформление предприятия (ФОП) - 320 грн.

Арендная плата + залог за 2 месяца - 30 000 грн.

Ремонт, дизайн - 40 000 грн.

Мебель, техника - 50 000 грн.

Расходники - 10 000 грн.

Кассовый аппарат - 4000 грн.

Рекламные вложения - 10 000 грн.

Телефон + интернет - 700 грн.

Всего – 145 020 грн.

Совет: получившуюся у вас сумму оценивайте не как затраты, а как инвестиции.

Окупаемость салона: сроки, расчет

Маникюрное дело окупается в среднем за 8-12 месяцев. Более точную цифру для бизнес плана вы получите, если разделите стартовый капитал на среднюю прибыль за период (например, 1 год).

Стартовый капитал – это вложения для открытия салона (предыдущий раздел). Чтобы узнать прибыль за период, от ориентировочного дохода отнимите сумму постоянных и переменных расходов:

  • общий ориентировочный доход за период = доход от каждого мастера за все рабочие дни в течение учетного периода;
  • расходы постоянные = аренда + коммунальные + затраты рекламы + оплата труда +амортизация оборудования + налог;
  • расходы переменные – затраты на пополнение расходников.

Совет: как только бизнес окупится, не уводите из него деньги в новый салон, а развивайте имеющийся.

Риски, как их нивелировать

Хороший бизнес план маникюрного салона включает оценку рисков. Проанализируйте общую экономическую картину государства и своего сегмента рынка, а также управленческий уровень предприятия.

Риски снаружи включают высокую конкуренцию (+ ее постоянный рост), разрыв арендного договора (потеря помещения), понижение уровня дохода клиентов. Для предотвращения/решения проблем уделяйте внимание маркетингу, работайте с аудиторией, договоритесь о долгосрочной аренде и заключите договор с проверенным арендодателем, регулируйте цены, устраивайте скидки и акции.

Риски изнутри – это падение репутации студии (недостаточность уровня обслуживания и качества услуг), отсталость от трендов, уменьшение клиентов из-за увольнения сотрудника, проблемы с кадрами (текучка, недобросовестность, пр.). Чтобы нивелировать перечисленное:

  • поддерживайте мотивацию в штате окладами, возможностью обучения, уважительным отношением;
  • регулируйте лояльность клиентов уровнем сервиса, качеством услуг/расходников, накопительными программами и бонусами, реакцией на пожелания;
  • держите руку на пульсе трендов и технологий, добавляйте новые услуги.

Заключение

Разрабатывая бизнес-план или уже работая в открывшейся студии, помните: добиться любви и верности целевой аудитории маникюрного салона – ваша главная задача. Если людям у вас хорошо, они поедут в салон с другого конца города. Поэтому делайте ставку на уровень обслуживания, профессионализм мастеров и комфорт обстановки.

риски открытия маникюрного салона
connect-buttonПодключитьсяgearSmallgearBig
logo