Как написать бизнес план салона красоты

Как составить бизнес-план салона красоты: какие пункты в него включить и какой информацией наполнить? Нужно ли вообще тратить время на эту задачу перед открытием собственного бизнеса? Сегодня в блоге Appointer подробно отвечаем на важные вопросы данной темы.

бизнес-план-салона-красоты

Содержание

 

Актуальность бьюти бизнеса и важность стратегии

Салоны красоты не утрачивают актуальности, наоборот – она растет. Ведь хорошо выглядеть хочет все больше людей, а времени на это немного, учитывая современный ритм жизни. Если попробовать себя в таком бизнесе – ваша мечта, пришло время ее реализовывать. И начать стоит с пошагового бизнес-плана вашего будущего салона красоты. Ведь статистика говорит нам, что старт-ап с предшествующим планированием вдвое чаще оказывается успешным, чем без.

Написать бизнес-план – серьёзная задача, требующая затрат времени и умственных ресурсов. Но создание такой стратегии помогает пройти путь от хорошей идеи к успешному запуску. Главное – расписать все грамотно и максимально подробно.

Дальше мы расскажем о функционале и наполнении бизнес-плана для салона.

Что такое бизнес-план

Этот документ ведет начинающего бизнесмена и ориентирует опытного. Это подробное руководство к действию, снижающее уровень стресса и увеличивающее шансы на успех.

Бизнес-план салона красоты (и любого другого начинания) детально описывает этапы организации и структурирует данные о будущем предприятии. Типовая структура документа включает:

  • Перечень + наполнение услуг, концепцию предприятия и целевых клиентов салона.
  • Подробный конкурентный анализ и уникальное торговое предложение салона красоты.
  • Стратегию маркетинга и продвижения бизнеса.
  • Структуру бизнеса.
  • Расчет финансовых показателей – затрат, доходов, стартового капитала, окупаемости и пр.

Какие функции выполняет бизнес-планирование

Бизнес-план салона красоты потребуется вам для:

  • проработки идеи. Расписав все подробно, вы критически оцените идею и решите, жизнеспособна ли она: что подкорректировать, что добавить и что убрать. Вы сможете отследить риски и понять размеры требуемых вложений. Вы лучше поймете индустрию красоты в целом;
  • контроль реализации. Пошаговый бизнес-план салона красоты – руководство к действию, указывающее, как стартовать, продвигаться, удерживаться на плаву и пр.;
  • подбор команды. Вы поймете, кого нанимать в штат, какие требования предъявлять к кандидатам, также разберетесь, сколько стоит на рынке хороший специалист;
  • решение внутренних и внешних задач. Бизнес-план необходим как четкое руководство к действию не только вам, но и вашим будущим сотрудникам, в частности – руководящим должностям.

Наполнение бизнес-плана

заказать-бизнес-план-салон-красоты

Начните с резюме предприятия – опишите подробно концепцию, возможные риски, время окупаемости. Вслед за этим распишите такие статьи бизнес-плана открытия салона красоты:

  • Ваши цели.
  • Услуги.
  • Форма собственности и регистрация.
  • Анализ конкурентов.
  • Организационный план.
  • Организация производства.
  • Маркетинговый бизнес-план.
  • Финансовый план.
  • Сколько нужно средств для открытия салона.
  • Окупаемость.
  • Риски.

Что же включает каждый из пунктов?

Цели вашего бизнеса

В данном разделе пропишите:

  • Уникальное торговое предложение (УТП). Чем вы отличаетесь от конкурентов? Чем хотите привлечь потенциального покупателя? Есть ли у вас какие-то уникальные фишки?
  • Целевую аудиторию (ЦА). Кто ваш клиент – возрастной интервал, пол, уровень достатка, род деятельности, специфические черты.
  • Сегмент. Салон ориентирован на средний класс или это премиум-сегмент?

Важно: каждый раздел бизнес-плана создания салона красоты расписывается подробно – до мелочей. Не поленитесь потратить на это дни или даже месяцы – в итоге выиграете.

УТП: ваши преимущества среди конкурентов могут быть простыми – комбинация большого ассортимента услуг с относительно невысоким ценником. К этому добавьте высокий уровень сервиса в салоне красоты. Если ориентируйтесь на средний класс, оказывайте услуги более высокого уровня за среднюю стоимость и вас быстро заметят.

ЦА: понимание того, кто ваша аудитория, и подробный её портрет помогут с позиционированием и оформлением бизнеса – где снять помещение, как назвать салон, как оформить, чтобы привлечь именно вашего клиента. Очевидно, что оказание имиджевых услуг пенсионерам и офисным сотрудникам потребует разного подхода.

Какие услуги будете предлагать

В данном разделе бизнес-плана салона красоты распишите:

  • Набор услуг с подробным наполнением каждой.
  • Список товаров (если собираетесь продавать в салоне уходовые средства, расчески и пр.).
  • Цены.

Базовые услуги салона красоты:

  • стрижки (для женщин мужчин, + детские);
  • маникюр, педикюр (уходовый, декоративный, корректирующий, наращивание ногтей);
  • перечень бьюти-услуг (чистка лица, пилинги, удаление волос);
  • процедуры для тела и пр.

Добавим к списку и продажу косметики.

Важно: не пытайтесь включить в бизнес-план все услуги сразу – это собьёт ЦА с толку. Конкретика по обслуживанию формируется из того, кто ваш посетитель и какой у вас сегмент. Если нужно, вернитесь к этим пунктам и пропишите их детально.

Стоимость услуг и товаров лучше указать в бизнес-плане с помощью ценового диапазона. Например, стрижка женская (короткие волосы, средняя длина) – 200-400 грн., стрижка женская (длинные волосы) – 300-500 грн.

Формируя ценник, учитывайте выбранный сегмент, средний доход аудитории и цены конкурентов.

Регистрация бизнеса

Этот раздел бизнес-плана салона красоты включает:

  • Выбор формы собственности.
  • Перечень документов, нужных для регистрации.

В первом пункте решите, как будете регистрировать салон: как Частный предприниматель (ЧП) или как Общество с ограниченной ответственностью (ООО). Соответственно, предварительно разберитесь, что вам подходит и, возможно, проконсультируйтесь с юристом. Также выберите форму налогообложения.

Далее составьте список регистрационных документов. Как правило, он включает:

  • бизнес-план салона красоты;
  • арендный договор;
  • разрешение на работу;
  • разрешения от санэпидемстанции, службы пожарной безопасности;
  • документы на утилизацию специфического отработанного материала (у бьюти-салона это волосы);
  • разрешение из ЖЭКа;
  • медкнижки сотрудников салона.

Список, как правило, варьируется в зависимости от региона, где вы начинаете бизнес.

Также для введения некоторых процедур потребуется лицензия (косметолог, массажист).

Анализ рынка конкурентов

бизнес-план-салона-красоты-скачать

Анализ – важная часть бизнес-плана и точного позиционирования салона красоты. Начните с изучения рынка в целом, чтобы понять, какой в сегменте уровень конкуренции и подумать над тем, чем приманить вашего клиента.

Проанализировать конкурентов можно с помощью таблицы:

  • В горизонтальную колонку поместите своих соперников.
  • В вертикальную колонку впишите факторы оценки – как давно работает конкурент, его расположение, ценник, уровень сервиса, сколько услуг предоставляет, время работы и отзывы.

Заполнение таблицы структурирует информацию и подсветит слабые стороны ваших соперников. Вы поймете, чем можно выделить ваш салон и привлечь в него посетителя – более удобное рабочее расписание или специфические услуги, отсутствующие у других.

Организационный план бизнеса

Распишите для своего салона красоты следующее:

  • Количество и должности будущих сотрудников. Кто будет у вас работать: администраторы, мастера, массажисты, уборщицы, бухгалтер и т. д. Кто кому подчиняется.
  • Обязанности. Кто что делает и за что отвечает? Сформируйте подробные должностные инструкции для каждого сотрудника.
  • График салона и работников. Раздел включает время работы, количество смен, планы по реализации задач и пр.
  • Как будет производиться оплата труда. Выберите систему начисления окладов: ставка, процент от услуги, ставка+% или индивидуальная схема.

Организация производства

Здесь будут технические компоненты работы салона красоты:

  • Выбор помещения, особенности расположения. Подумайте, где будет расположен салон, отталкиваясь от рабочей концепции и особенностей ЦА. Решите, вы арендуете или покупаете помещение? Пропишите требующиеся условия работы – просторная площадь, подсобки, санузлы, раковины, коммуникации. Выясните, какие нормативы действуют для такого бизнеса.
  • Ремонтный фонд. В зависимости от того, какое помещение вы выбрали, оцените вложения в перепланировку, отделку и дизайн.
  • Закупка обстановки, салонного инструмента, расходников и косметики. Сначала распишите в бизнес-плане детальный перечень всего, что вам нужно, затем рассчитайте вложения.
  • Найм сотрудников. Сколько специалистов/для каких именно задач вам нужно? Где искать кадры для салона? Сколько потребуется средств на найм персонала?

Маркетинговый план

Распишите эту часть бизнес-плана организации салона красоты и поймете, как обеспечить доходность предприятию после запуска. Продумайте, как рекламироваться и продвигаться:

  • какие каналы использовать для привлечения ЦА;
  • как поддерживать лояльность, превращая посетителей в постоянных клиентов;
  • выберите каналы продаж услуг салона;
  • составьте список и наполнение рекламных кампаний;
  • продумайте маркетинговые мероприятия для своего бизнеса.

Затем просчитайте стоимость этих мероприятий с учетом всех расходов.

Например, вы выбрали главным каналом привлечения ЦА социальную сеть Facebook. Тогда в расчётах необходимо учесть затраты на ведение странички салона красоты (создание текстового и фото-контента, поддержание активности и т. д.) и запуск таргетированной рекламы. Или вы хотите использовать фирменный имидж салона для продвижения и привлечения клиентов. Включите в расчёты стоимость дизайна помещения, создание вывески, униформу для сотрудников в одном стиле и пр.

Финансовый план

риски-салона-красоты

В бизнес-плане укажите предполагаемые доходы и расходы предприятия за 1 месяц. Затраты проще разделить на 2 категории – подготовка к открытию и рабочее время.

В списке подготовительных вложений будут:

  • затраты на регистрацию бизнеса (оформление документов);
  • стоимость ремонта в салоне;
  • закупка техники и мебели, расходников и косметики;
  • монтаж техники;
  • затраты на найм;
  • реклама перед открытием салона красоты.

Расходы рабочего времени (после открытия) включают:

  • аренду;
  • выплату зарплат;
  • затраты на бухгалтерию;
  • коммунальные отчисления, телефонию, интернет;
  • утилизацию мусора;
  • охранные услуги;
  • расходы управления бизнесом;
  • рекламные кампании и продвижение действующего салона.

На основе запланированного количества работающих мастеров/оказанных услуг в месяц подсчитайте примерный доход салона.

Стартовый капитал для бизнеса

Уделите достаточное количество времени, чтобы выявить, учесть и записать все пункты расходов в бизнес-плане салона красоты. Потребуется это по двум причинам:

  • Важное: вы минимизируете риск столкновения с непредвиденными затратами уже в процессе работы салона.
  • Ключевое: суммировав расходы, вы получите сумму, необходимую для старта салона – вычислите стартовый капитал.

Отслеживая расходы, не бойтесь возвращаться к предыдущим пунктам бизнес-плана, переписывать и оптимизировать их.

Подсчитайте окупаемость

В процессе разработки бизнес-плана вы оцените прибыльность салона красоты: поймете, когда окупятся инвестиции и насколько выгодно открывать предприятие в целом.

Чтобы просчитать окупаемость, спрогнозируйте среднюю выручку за месяц:

  • Сначала рассчитайте доход одного мастера: размер среднего чека умножьте на среднее число обслуженных сотрудником посетителей и количество рабочих часов, отнимите от полученного числа заработную плату.
  • Затем суммируйте доходы по всем стилистам салона и отнимите от этой суммы расходы. Вот ваш чистый доход.

Учитывайте, что доходность салона красоты может варьироваться от периода – повышаться в праздники и снижаться в сезон отпусков.

Обычно бьюти салон, рассчитанный на средний сегмент, окупается за 1-2 года. Реже требуется меньший срок.

Распишите риски

В последнем разделе бизнес-плана салона красоты оцените возможные риски и пропишите меры по их минимизации.

Типичные ситуации и способы решения:

Риск 1. Неожиданные увольнения сотрудников салона. Решение: повышение квалификации персонала, создание положительной атмосферы в коллективе, финансовая мотивация.

Риск 2. Сезонные колебания загруженности салона красоты. Решение: подготовка к периодам затишья и повышения активности – акции в низкий сезон, дополнительные сотрудники в высокий.

Риск 3. Новые конкуренты. Решение: улучшение качества обслуживания, программы лояльности, новые услуги, розыгрыши.

Риск 4. Аварии, катаклизмы, пандемия и пр. Решение: страхование материальных ценностей бизнеса, обучение персонала салона технике безопасности и соблюдение санитарных норм, создание резервного фонда на непредвиденные случаи.

Риск 5. Ограбление салона. Решение: покупка услуг охранного агентства, установка видеокамер, датчиков, сигнализации, страхование имущества.

В заключение: почему все-таки важен бизнес-план

регистрация-салона-красоты

Главное, что вы должны понять о бизнес-плане открытия салона красоты: этот документ не гарантирует процветания сам по себе, но он станет путеводителем к поставленным целям. А идти, зная направление, проще, чем двигаться вслепую.

Подробно прописанная стратегия снизит количество возможных ошибок на старте и в процессе развития бизнеса, станет страховкой от непредвиденных ситуаций, определит многие деловые решения и поможет лучше понять отрасль, чтобы оперативно реагировать на малейшие изменения в ней.

connect-buttonПодключитьсяgearSmallgearBig
logo