Как назвать массажный салон
31.01.2023
Придумать название массажного салона – серьезная работа, которую предстоит проделать владельцу. Потому важно разобраться в нюансах и этапах нейминга. Сегодня блог APPOINTER рассказывает про создание имени бренда с разных сторон. Какую подготовительную работу провести? Куда отправляться за идеями? Каких принципов придерживаться? Чего в имени студии массажа лучше избегать? А в конце статьи порция вдохновения в виде готовых названий.
Содержание:
- Почему не стоит спешить с названием
- Подготовительная работа
- Самостоятельный нейминг vs. работа с агентством
- Создаем название для массажного салона
- Как назвать массажный салон: поиск идей
- Расположение, интерьер
- Игра в ассоциации
- Иностранные языки
- Рифма или шутка
- Приемы «поток сознания» и «100 названий»
- Варианты названий массажных салонов
- Прямые
- Ключевая ассоциация – body/тело
- Общие ассоциации: красота, здоровье, отдых, молодость
- Именные
- Географические
- Оригинальные
- Салоны тайского массажа
- В заключение: выбирая название, думаем о слогане
Почему не стоит спешить с названием
Выделить достаточно времени и сил на выбор имени стоит по ряду причин. Это ваша визитная карта + часть первого впечатления для целевой аудитории. Кроме того:
- Название написано на вывеске, которую надо создать, заказать, оплатить, установить.
- Вы создаете бренд. С ним будут связаны ассоциации, его придется зарегистрировать.
- Имя – основа рекламы. К названию массажного салона будет подвязан слоган, оно – основа рекламной кампании.
Каким критериям удачное имя должно отвечать? Минимально – привлекать клиентов, запоминаться. Задачи максимум – легкость чтения/произношения, удобство поиска в сети, оригинальность + уникальность, отражение концепции бизнеса, положительные ассоциации. В идеале название также должно адаптироваться под SEO-продвижение.
Подготовительная работа
Чтобы оригинальное название массажного салона реализовало перечисленные задачи, понадобится подготовка. Во-первых, познакомьтесь с потенциальными клиентами – составьте портрет ЦА: возраст, пол, стиль жизни, занятость, уровень доходов. Аналогичную работу проведите относительно конкурентов: названия, уровень сервиса, график работы, фишки и т. д. Наконец, выпишите свои особенности и определите концепт.
Последний этап особенно важен для грамотного нейминга (выбора имени). Составить подробный автопортрет поможет бриф:
- распишите концепцию;
- опишите локацию салона – адрес, расположение, размеры помещения, планировка, дизайн;
- ценовой сегмент;
- основной клиент;
- какие ассоциации хотите вызывать, какие – нет?
- примеры названий массажных салонов, которые нравятся, и примеры неудачных названий (субъективно).
Самостоятельный нейминг vs. работа с агентством
Сомневаетесь в своих силах? Есть вариант сотрудничества с агентством нейминга. Вы не тратите время и поручаете задачу опытным людям, которые изучат ваших клиентов, конкурентов, концепцию и пр. Для вас сгенерируют десятки оригинальных названий, посоветуют, на какие обратить внимание и почему. Минус один – такие услуги стоят немало.
А если попробовать в нейминге свои силы? Во-первых, это бесплатно. Во-вторых, любая креативность прокачивается, если следовать рекомендациям. В процессе подготовительной работы вы соберете информацию, которая пригодится в продвижении, формировании/увеличении лояльной клиентской базы. Также процесс нейминга вам может понравиться.
Если понадобится помощь с поиском названия массажного салона, воспользуйтесь также:
- помощью друзей, коллег, близких;
- сайтами, генерирующими названия брендов – например, Wizlogo или GODaddy;
- фриланс-биржами, где можно оставить заявку на подбор имени (платно, но дешевле нейминг-агентств).
Создаем название для массажного салона
Основные принципы
От чего отталкиваются имена студий массажа? Вот популярные принципы создания названий:
- Указать специализацию. Словами «массаж/массажный» в названии укажите направление работы. Преимущество подхода – ясность. Недостаток – минимум оригинальности.
- Использовать ключевую ассоциацию массажа – слова «body/тело». Принцип, что и в пункте 1, аналогичные плюсы. Но места для креатива больше.
- Включить в название массажного салона слово с широким спектром ассоциаций: здоровье, красота, молодость, отдых, уход за собой, медицина. Если использовать инструмент ассоциации на полную, можно создать оригинальное имя. Минус – риск увлечься: название выйдет красивым, но будет вводить клиента в заблуждение.
- Использовать имя. Популярный вариант нейминга для бьюти-сферы. Можно взять имя хозяина/хозяйки салона или знаменитости, исторической персоны и пр. с требуемой ассоциацией.
- Географические отсылки. Использование названий островов и пр. красивых уголков планеты создает вайб путешествия, помогает расслабиться. Вариант яркого имени, которое отложится в памяти. Второй способ – привязать название салона к адресу – улице, переулку, району (плюс к запоминаемости).
- Сделать ставку на оригинальность. Просто креатив ради креатива, который бывает как удачным, так и не очень.
В отдельную подкатегорию выделим названия для студий тайского массажа. Более узкую специализацию желательно обозначить названием, что владельцы делают с помощью слов «Таиланд», «тайский», «тай» и пр.
Какие названия популярны, какие – нет
Гарантировано популярное среди аудитории название массажного салона должно быть кратким, легким, броским, запоминающимся (=оригинальным). Чтобы не создать плохого имени, избегайте:
- клише/штампов/пережитков прошлого – затертых, приевшихся названий, которые встречаются на каждом шагу. Если вы сядете работать над вариантами, первые плоды фантазии скорее всего будет именно такими;
- тарабарщины, которую сложно прочитать и повторить. Посетители будут неверно читать название и, рекомендуя вас, сделают ошибку;
- неловких попыток подчеркнуть статус – приставок «Элит», «VIP», «Премиум», «Люкс». Салон высокого уровня не пишет о себе такое.
Как назвать массажный салон: поиск идей
Итак, алгоритм выбора названия: составьте список источников, где сможете почерпнуть идеи > организуйте брейнсторм, потратьте день, неделю, месяц, если надо > выпишите 20-30 хороших вариантов и отложите в сторонку, чтобы угасли эмоции > выберите 2-3 лучших имени, протестируйте на друзьях, сотрудниках, подписчиках. На финальном этапе проверьте уникальность «финалистов» в базе торговых марок Украины.
Подробнее остановимся на первом пункте: где искать идеи?
Расположение, интерьер
Подсказать, как назвать массажный салон, часто помогает локация. Обыграйте два момента – адрес или дизайн. Поищите зацепку для имени в своем городе, районе, названии улицы, где расположилась студия, этаже, знаковых местах рядом (кинотеатр, ТЦ, парк). Если не складывается, переключитесь на стиль оформления салона. Если вы создали интерьер, например, в скандинавском стиле или эко-минимализме, с этим можно поработать. Необычное название отделочного материала или цветовая гамма иногда становятся основой целой рекламной кампании.
Игра в ассоциации
Начните с вопроса – «Какую первую ассоциацию я хочу вызвать у клиента?». Ответьте на него и выпишите все, что приходит на ум к полученному слову. Выберите из записей самые звучные, красивые, подходящие существительные и прилагательные. Попробуйте добавить к ним ключевые слова (например, «массаж», «релакс», «тело»), подберите синонимы и т. д.
Иностранные языки
Английское название массажного салона – беспроигрышный вариант: это международный язык, который знает или понимает большинство. Также можно задействовать французский. Вариант – не делать все имя на иностранном, а использовать микс русских/украинских + английских/французских слов.
Используя иностранные языки, учтите несколько моментов: читаемость названия для всех (нестандартно произносимые слова, исключения из правил лучше отбросить), приятное звучание и правильный перевод (без двусмысленности, пошлости, нового слова на стыке двух других).
Рифма или шутка
Запоминаемость + оригинальность названию массажного салона гарантирует рифма, поскольку память человека лучше хранит рифмованные строки. Аналогично сработает встроенная в название шутка. Сложность в том, что непросто удачно пошутить или срифмовать в имени бьюти-студии. Поищите другие салоны, в названиях которых есть эта фишка, и проанализируйте их. Работая над собственной идеей, учитывайте лаконичность, уместность и однозначность того, что рифмуете/над чем шутите.
Приемы «поток сознания» и «100 названий»
Оба приема работают одинаково – помогают выложить из головы клише и шаблоны, освобождают место свежим идеям, пробуждают креативность.
«Поток сознания/фрирайтинг»: выпишите все мысли на тему массажного бизнеса и своей студии в блокнот. Позже перечитайте заметки, выберите интересные идеи и словосочетания, подумайте над ними. «100 названий»: концентрируясь на задаче (нейминг массажного салона), выпишите +/- 100 названий в блокнот и отложите. Нюанс – запишите все, какие придумаете, даже глупые, пошлые, банальные. По-настоящему хорошие варианты придут после того, как вы освободите голову.
Варианты названий массажных салонов
Прямые
One Massage Away, Massage & SPA Kyiv, Массажный клуб «NoStress», Miracle Massage, Массаж-Пассаж, Студия массажа «Тонус», Мир Массажа, Le Massage, Bohemian , Леді Масаж, Масажний кабінет Оксани Хмелевич, PRO_Массаж.
Ключевая ассоциация – body/тело
Soul & Body SPA, Treat Your Body, Face & Body Relaxation, Body Aesthetics, Клініка Здорового Тіла, Арифметика Тела, Язик Тіла, Body-Line, Light Shine Body.
Общие ассоциации: красота, здоровье, отдых, молодость
Inner Beauty, Tranquility Studio Irpin, Море Удовольствий, Healing Touch, Еліксир Молодості, Relax Zone, Поза Лотоса, Легкая, как перышко, Хмаринка №9.
Именные
Маркиза де Помпадур, Норма Джин и Мерилин, Массажная студия «Асфодель», Леди Ди, Масажна студия Влади Козловськой, Кенди-Кенди, Cleopatra’s Secret, Кабинет массажа доктора Корнеенко, Анна Вагнер SPA
Географические
Сохо, Niagara Relax & SPA, Массажный салон «Ницца», Твои Мальдивы, Масажна студія «Хрещатик», Бали, Райский Остров, Bora Bora Massage, Масажний клуб на Арсенальній.
Оригинальные
La Chantage, Bon Massage, Ренішаль, Клуб «Цельсіум», SlimBar, Чили-Ванили, Ego Studio SPA, Caramel Skin, Синяя Птица.
Салоны тайского массажа
Тай-Тай, Студия «Тайландика», Май Тай, Тайский массаж «Традиция», Королевство Тай, Thai Bliss, Thai Seasons, Royal Thai, «Империал Тай» Массаж & SPA.
В заключение: выбирая название, думаем о слогане
Для успешного продвижения маркетологи рекомендуют параллельно с названием массажного салона продумать слоган. Эффективная рекламная кампания отталкивается от органичного сочетания этих компонентов.
Слоган отвечает тем же критериям, что и хорошее название – оригинальность, лаконичность, звучность. Но он включает больше слов, чем название, и содержит посыл к действию/дает ответ на запрос клиента. В слогане может быть юмор, ассоциация, рифма, игра слов, указание адреса – что угодно. То есть этапы работы те же, что в нейминге. Не откладывайте создание слогана на потом – уделите ему время сразу, чтобы увеличить шансы вашего массажного салона на успех в будуще
Все изображения: © ledlightstation