Как назвать массажный салон

Автор: Юлия Пискова

31.01.2023

Придумать название массажного салона – серьезная работа, которую предстоит проделать владельцу. Потому важно разобраться в нюансах и этапах нейминга. Сегодня блог APPOINTER рассказывает про создание имени бренда с разных сторон. Какую подготовительную работу провести? Куда отправляться за идеями? Каких принципов придерживаться? Чего в имени студии массажа лучше избегать? А в конце статьи порция вдохновения в виде готовых названий.

идеи названия массажного салона

Содержание:

 

Почему не стоит спешить с названием

Выделить достаточно времени и сил на выбор имени стоит по ряду причин. Это ваша визитная карта + часть первого впечатления для целевой аудитории. Кроме того:

  • Название написано на вывеске, которую надо создать, заказать, оплатить, установить.
  • Вы создаете бренд. С ним будут связаны ассоциации, его придется зарегистрировать.
  • Имя – основа рекламы. К названию массажного салона будет подвязан слоган, оно – основа рекламной кампании.
как назвать массажный салон

Каким критериям удачное имя должно отвечать? Минимально – привлекать клиентов, запоминаться. Задачи максимум – легкость чтения/произношения, удобство поиска в сети, оригинальность + уникальность, отражение концепции бизнеса, положительные ассоциации. В идеале название также должно адаптироваться под SEO-продвижение.

Подготовительная работа

Чтобы оригинальное название массажного салона реализовало перечисленные задачи, понадобится подготовка. Во-первых, познакомьтесь с потенциальными клиентами – составьте портрет ЦА: возраст, пол, стиль жизни, занятость, уровень доходов. Аналогичную работу проведите относительно конкурентов: названия, уровень сервиса, график работы, фишки и т. д. Наконец, выпишите свои особенности и определите концепт.

Последний этап особенно важен для грамотного нейминга (выбора имени). Составить подробный автопортрет поможет бриф:

  • распишите концепцию;
  • опишите локацию салона – адрес, расположение, размеры помещения, планировка, дизайн;
  • ценовой сегмент;
  • основной клиент;
  • какие ассоциации хотите вызывать, какие – нет?
  • примеры названий массажных салонов, которые нравятся, и примеры неудачных названий (субъективно).

Самостоятельный нейминг vs. работа с агентством

Сомневаетесь в своих силах? Есть вариант сотрудничества с агентством нейминга. Вы не тратите время и поручаете задачу опытным людям, которые изучат ваших клиентов, конкурентов, концепцию и пр. Для вас сгенерируют десятки оригинальных названий, посоветуют, на какие обратить внимание и почему. Минус один – такие услуги стоят немало.

А если попробовать в нейминге свои силы? Во-первых, это бесплатно. Во-вторых, любая креативность прокачивается, если следовать рекомендациям. В процессе подготовительной работы вы соберете информацию, которая пригодится в продвижении, формировании/увеличении лояльной клиентской базы. Также процесс нейминга вам может понравиться.

Если понадобится помощь с поиском названия массажного салона, воспользуйтесь также:

  • помощью друзей, коллег, близких;
  • сайтами, генерирующими названия брендов – например, Wizlogo или GODaddy;
  • фриланс-биржами, где можно оставить заявку на подбор имени (платно, но дешевле нейминг-агентств).

Создаем название для массажного салона

Основные принципы

От чего отталкиваются имена студий массажа? Вот популярные принципы создания названий:

  • Указать специализацию. Словами «массаж/массажный» в названии укажите направление работы. Преимущество подхода – ясность. Недостаток – минимум оригинальности.
  • Использовать ключевую ассоциацию массажа – слова «body/тело». Принцип, что и в пункте 1, аналогичные плюсы. Но места для креатива больше.
  • Включить в название массажного салона слово с широким спектром ассоциаций: здоровье, красота, молодость, отдых, уход за собой, медицина. Если использовать инструмент ассоциации на полную, можно создать оригинальное имя. Минус – риск увлечься: название выйдет красивым, но будет вводить клиента в заблуждение.
  • Использовать имя. Популярный вариант нейминга для бьюти-сферы. Можно взять имя хозяина/хозяйки салона или знаменитости, исторической персоны и пр. с требуемой ассоциацией.
  • Географические отсылки. Использование названий островов и пр. красивых уголков планеты создает вайб путешествия, помогает расслабиться. Вариант яркого имени, которое отложится в памяти. Второй способ – привязать название салона к адресу – улице, переулку, району (плюс к запоминаемости).
  • Сделать ставку на оригинальность. Просто креатив ради креатива, который бывает как удачным, так и не очень.

В отдельную подкатегорию выделим названия для студий тайского массажа. Более узкую специализацию желательно обозначить названием, что владельцы делают с помощью слов «Таиланд», «тайский», «тай» и пр.

нейминг массажного салона

Какие названия популярны, какие – нет

Гарантировано популярное среди аудитории название массажного салона должно быть кратким, легким, броским, запоминающимся (=оригинальным). Чтобы не создать плохого имени, избегайте:

  • клише/штампов/пережитков прошлого – затертых, приевшихся названий, которые встречаются на каждом шагу. Если вы сядете работать над вариантами, первые плоды фантазии скорее всего будет именно такими;
  • тарабарщины, которую сложно прочитать и повторить. Посетители будут неверно читать название и, рекомендуя вас, сделают ошибку;
  • неловких попыток подчеркнуть статус – приставок «Элит», «VIP», «Премиум», «Люкс». Салон высокого уровня не пишет о себе такое.

Как назвать массажный салон: поиск идей

Итак, алгоритм выбора названия: составьте список источников, где сможете почерпнуть идеи > организуйте брейнсторм, потратьте день, неделю, месяц, если надо > выпишите 20-30 хороших вариантов и отложите в сторонку, чтобы угасли эмоции > выберите 2-3 лучших имени, протестируйте на друзьях, сотрудниках, подписчиках. На финальном этапе проверьте уникальность «финалистов» в базе торговых марок Украины.

Подробнее остановимся на первом пункте: где искать идеи?

Расположение, интерьер

Подсказать, как назвать массажный салон, часто помогает локация. Обыграйте два момента – адрес или дизайн. Поищите зацепку для имени в своем городе, районе, названии улицы, где расположилась студия, этаже, знаковых местах рядом (кинотеатр, ТЦ, парк). Если не складывается, переключитесь на стиль оформления салона. Если вы создали интерьер, например, в скандинавском стиле или эко-минимализме, с этим можно поработать. Необычное название отделочного материала или цветовая гамма иногда становятся основой целой рекламной кампании.

Игра в ассоциации

Начните с вопроса – «Какую первую ассоциацию я хочу вызвать у клиента?». Ответьте на него и выпишите все, что приходит на ум к полученному слову. Выберите из записей самые звучные, красивые, подходящие существительные и прилагательные. Попробуйте добавить к ним ключевые слова (например, «массаж», «релакс», «тело»), подберите синонимы и т. д.

Иностранные языки

Английское название массажного салона – беспроигрышный вариант: это международный язык, который знает или понимает большинство. Также можно задействовать французский. Вариант – не делать все имя на иностранном, а использовать микс русских/украинских + английских/французских слов.

Используя иностранные языки, учтите несколько моментов: читаемость названия для всех (нестандартно произносимые слова, исключения из правил лучше отбросить), приятное звучание и правильный перевод (без двусмысленности, пошлости, нового слова на стыке двух других).

Рифма или шутка

Запоминаемость + оригинальность названию массажного салона гарантирует рифма, поскольку память человека лучше хранит рифмованные строки. Аналогично сработает встроенная в название шутка. Сложность в том, что непросто удачно пошутить или срифмовать в имени бьюти-студии. Поищите другие салоны, в названиях которых есть эта фишка, и проанализируйте их. Работая над собственной идеей, учитывайте лаконичность, уместность и однозначность того, что рифмуете/над чем шутите.

Приемы «поток сознания» и «100 названий»

Оба приема работают одинаково – помогают выложить из головы клише и шаблоны, освобождают место свежим идеям, пробуждают креативность.

«Поток сознания/фрирайтинг»: выпишите все мысли на тему массажного бизнеса и своей студии в блокнот. Позже перечитайте заметки, выберите интересные идеи и словосочетания, подумайте над ними. «100 названий»: концентрируясь на задаче (нейминг массажного салона), выпишите +/- 100 названий в блокнот и отложите. Нюанс – запишите все, какие придумаете, даже глупые, пошлые, банальные. По-настоящему хорошие варианты придут после того, как вы освободите голову.

название для массажного салона

Варианты названий массажных салонов

Прямые

One Massage Away, Massage & SPA Kyiv, Массажный клуб «NoStress», Miracle Massage, Массаж-Пассаж, Студия массажа «Тонус», Мир Массажа, Le Massage, Bohemian , Леді Масаж, Масажний кабінет Оксани Хмелевич, PRO_Массаж.

Ключевая ассоциация – body/тело

Soul & Body SPA, Treat Your Body, Face & Body Relaxation, Body Aesthetics, Клініка Здорового Тіла, Арифметика Тела, Язик Тіла, Body-Line, Light Shine Body.

Общие ассоциации: красота, здоровье, отдых, молодость

Inner Beauty, Tranquility Studio Irpin, Море Удовольствий, Healing Touch, Еліксир Молодості, Relax Zone, Поза Лотоса, Легкая, как перышко, Хмаринка №9.

Именные

Маркиза де Помпадур, Норма Джин и Мерилин, Массажная студия «Асфодель», Леди Ди, Масажна студия Влади Козловськой, Кенди-Кенди, Cleopatra’s Secret, Кабинет массажа доктора Корнеенко, Анна Вагнер SPA

Географические

Сохо, Niagara Relax & SPA, Массажный салон «Ницца», Твои Мальдивы, Масажна студія «Хрещатик», Бали, Райский Остров, Bora Bora Massage, Масажний клуб на Арсенальній.

Оригинальные

La Chantage, Bon Massage, Ренішаль, Клуб «Цельсіум», SlimBar, Чили-Ванили, Ego Studio SPA, Caramel Skin, Синяя Птица.

Салоны тайского массажа

Тай-Тай, Студия «Тайландика», Май Тай, Тайский массаж «Традиция», Королевство Тай, Thai Bliss, Thai Seasons, Royal Thai, «Империал Тай» Массаж & SPA.

пример названий массажного салона

В заключение: выбирая название, думаем о слогане

Для успешного продвижения маркетологи рекомендуют параллельно с названием массажного салона продумать слоган. Эффективная рекламная кампания отталкивается от органичного сочетания этих компонентов.

Слоган отвечает тем же критериям, что и хорошее название – оригинальность, лаконичность, звучность. Но он включает больше слов, чем название, и содержит посыл к действию/дает ответ на запрос клиента. В слогане может быть юмор, ассоциация, рифма, игра слов, указание адреса – что угодно. То есть этапы работы те же, что в нейминге. Не откладывайте создание слогана на потом – уделите ему время сразу, чтобы увеличить шансы вашего массажного салона на успех в будуще

connect-buttonПодключитьсяgearSmallgearBig
logo