Эффективная реклама для салона красоты. Как сделать рекламу салону?

Автор: Алина Осадчая

27.07.2021

В блоге Appointer горячая тема – продвижение салона красоты. Поговорим о рекламе такого бизнеса – об онлайн и офлайн ее составляющих. Перечислим этапы, которые важно пройти, чтобы привести дело к успеху. Сегодняшний материал пригодится и молодому бьюти-салону, и предприятию, которое работает давно.

продвижение салона красоты

Содержание

 

Суть и важность рекламы для салона красоты

Профессиональные мастера, современное оборудование и стильно оформленный зал необходимы для успеха бьюти-студии. Но без грамотного продвижения все равно не обойтись. Причем рекламироваться важно как молодым, так и опытным предприятиям. Цель рекламных мероприятий – привлечь как можно больше клиентов. Но какая реклама услуг салона красоты даст лучший результат?

Есть разные методы продвижения, отлично показавшие себя в этом бизнесе. Важно:

  • использовать их не по очереди, а параллельно;
  • придерживаться меры – не делать минимальное количество рекламных шагов и не злоупотреблять.

Эффективная раскрутка салона красоты требует подготовки:

  • понять, кто клиент, описать его;
  • разделить целевую аудиторию на сегменты;
  • выделить рекламные каналы, подходящие именно вам;
  • подготовить черновики акций, рекламных сообщений, слоганов.

Грамотное продвижение комбинирует офлайн и онлайн методы. Речь о системе. Что она включает и как настроить составляющие, расскажем дальше.

Офлайн продвижение бьюти-салона

Речь о большом выборе вариантов, где можно подобрать рекламные инструменты под масштаб и бюджет вашей студии красоты. Наружная реклама дает хорошие охваты и отдачу в локальном бизнесе, ее не выключишь/не заблокируешь.

В группу офлайн-методов и инструментов входит внешнее оформление заведения, раздаточные материалы, баннеры, рекламные стойки и пр. Выделим те, которые разумно использовать для раскрутки бьюти-студии.

Фасад

Лучшая визитная карточка салона красоты – эстетический и стильный фасад. Его главные задачи:

  • Обратить на себя внимание человека, который идет мимо.
  • Давать четкое понятие, что ждет внутри.
  • Транслировать концепцию заведения (в частности намекать на ценовую политику).

Вывеска

Часть фасада салона красоты и также работает на привлечение клиентов, которые рядом. Удачная вывеска:

  • Информирует о направленности студии.
  • Креативная, но без перегиба с творчеством.
  • Ее ничего не загораживает (например, растительность у входа).
  • Видна в любой сезон, погоду, время суток (разумно добавить светящиеся элементы).

Чтобы эффективно рекламировать салон красоты с помощью вывески, выделите бюджет и закажите ее у дизайнера.

Рекламные стойки

Играют бóльшую роль для молодых салонов, но пригодятся и опытным владельцам студий красоты. Поставьте свои стойки или повесьте баннеры в местах высокой проходимости ЦА. Сделайте их:

  • красивыми, информативными;
  • перечислите услуги;
  • выделите несколько конкурентных преимуществ (эффективный момент раскрутки, о котором многие забывают).

Раздача листовок

Это классическая, но по-прежнему эффективная реклама для салона красоты. Раздавать можно визитки, буклеты, флаеры, листовки.

Учтите моменты:

  • Для открывшейся бьюти-студии разумно нанять промоутеров (хотя бы на несколько недель) для раздачи рекламных материалов в местах скопления потенциальных посетителей (станции метро, входы в супермаркеты, остановки, людные проспекты).
  • Флаер или листовка могут просто информировать клиента о вас или предлагать акцию, скидку, бесплатный напиток посетителю.
  • Раздаточный материал салона красоты нужно оформить стильно и с изюминкой, чтобы его захотелось прочитать. Выделите ключевую информацию.

Бьюти-выставки

Вариант продвижения для больших городов, где проходят тематические мероприятия: конкурсы, шоу, выставки и пр., посвященные красоте, стилю, уходу за собой. Салон красоты, участвуя в мероприятиях, получает рекламу услуг в форме:

  • привлечения новых посетителей;
  • демонстрации имеющимся клиентам свой уровень и профессионализм;
  • фотографий и видео, которые можно постить на социальных платформах и сайте.

Другие виды рекламы

Также для офлайн-продвижения можно использовать радио, ТВ, прессу, билборды, лайт-боксы. Это эффективные инструменты, которые довольно дорого стоят. Цена включает оплату рекламной площадки, + затраты на специалистов, которые напишут статьи, создадут баннеры и т.д.

Если у вас есть вариант сделать это со скидкой, используйте его. Если нет, существуют более доступные методы продвижения. А дорогостоящие инструменты оставим в резерве.

реклама в салоне красоты

Онлайн-реклама для салона красоты

Рекламные каналы в интернете – самый популярный и оптимальный по соотношению цены и качества способ заполучить клиентов, если разобраться, как и что работает. Среди преимуществ – прицельная работа с ЦА, использование разных каналов восприятия и прямой контакт с клиентом, гибкость, скорость и доступные бюджеты (даже для небольшого бизнеса).

Интернет-продвижение для любого салона красоты – это выход на новые горизонты со значительно большей аудиторией и прибылью. Понадобится вести страницы в соц. сетях, создать сайт, разобраться с контекстной рекламой и пр. Спойлер: все проще, чем кажется.

Социальные сети

Ведение страничек позволяет быть на связи с подавляющим большинством потенциальных клиентов. При помощи таких площадок, салон красоты:

  • на прямой связи с клиентом;
  • собирает информацию о ЦА (анкетирование, опросники), мнения, отзывы, критику;
  • показывает квалификацию мастеров (например, посты с фотографиями процедур для волос «До» и «После»).

Раскрутка в соцсетях – это эффективная реклама, включающая органическое продвижение через FB и Instagram (наиболее подходящие площадки) и наращивание клиентской базы при помощи таргетинга:

  • Органическое продвижение салона красоты означает естественный прирост подписчиков (=клиентов). Для этого необходимо правильно вести странички, чтобы подписаться захотело как можно больше людей.
    Instagram – идеальная площадка для продвижения бьюти-бизнеса (в сочетании бюджет-эффективность). Приглашайте в профиль клиентов, публикуйте их фото и отзывы (с разрешения). Изучайте механизмы работы платформы или наймите специалиста для развития аккаунта.
    Facebook – платформа № 1 для успешного привлечения посетителей. Главное преимущество – точные рекламные настройки под ЦА при небольших затратах. Начните продвижение салона красоты с оформления страницы и приглашения клиентов стать подписчиками. Выкладывайте фото и видео работы мастеров, результатов клиентов. Публикуйте посты с советами по уходу, новинками вашей студии, рабочими моментами и т. д. Затем переходите к освоению рекламных инструментов FB или наймите профессионала.
    Рекламные кабинеты у FB и Instagram теперь связаны и их можно использовать вместе.
  • Таргетинг – платная реклама через соцсети (фото, видео, текст). Ее видят пользователи, отвечающие выбранным характеристикам. Позволяет салону красоты настроить взаимодействие с аудиторией, отследить недочеты рекламной кампании и откорректировать их. Это высокие охваты при относительно низкой цене (если сравнивать с рекламными услугами в СМИ, например). Таргетинг дает возможность продвигаться даже без сайта.

Контекстная реклама

Это платное продвижение в Google с помощью сайта. Выделите бюджет на его создание – оплатите специалистов по дизайну, разработке интерфейса, созданию контента. Постарайтесь, чтобы материалы на странице не были приевшимися клише. Изюминка в подаче вас выделит. Добавьте на сайт возможность онлайн-записи в салон красоты – это нравится многим клиентам. Далее переходите к контекстной рекламе.

По сути это то же самое, что таргетинг, только с помощью сайта. Плюсы аналогичны:

  • лаконичная и удобная подача рекламного сообщения;
  • работа непосредственно на вашу ЦА;
  • высокие охваты;
  • быстрый запуск рекламных мероприятий;
  • гибкая ценовая политика;
  • возможность оценить, насколько это эффективно.

Такое продвижение идеально подходит салону красоты – потенциальный клиент уже знает, что ищет, и готов купить услуги. Для лучшего эффекта и меньших затрат разумно нанять специалиста в этой области.

SEO-продвижение

В рекламе для салона красоты использование SEO относится к давним, проверенным методам. Продвижение через системы поиска выгодно тем, что:

  • является органической рекламой для сайта;
  • привлекает на сайт клиентов и склоняет совершать целевые действия;
  • улучшает узнаваемость, повышает репутацию в глазах ЦА (салон красоты постоянно в верхних строках поиска);
  • финансово доступный инструмент и источник наиболее «дешевых» клиентов (если сравнивать с др. каналами интернет-маркетинга).

Результат от SEO проявляется позже, но сохраняется дольше.

Публикации в онлайн-СМИ

как продвигать салон красоты

Закажите публикацию материала у интернет-ресурса: статью, заметку, тематический пост, полезный для вашей аудитории. В материале должно быть название салона красоты и/или ссылка на сайт, чтобы заинтересованные клиенты вас нашли.

Выгода метода: это стоит недорого относительно статей в печатных масс-медиа (можно подыскать даже бесплатный вариант). Нюанс: срабатывает не за один раз. Повторять публикации лучше регулярно несколько месяцев.

Размещение в каталогах

Это вспомогательный шаг в рекламе услуг салона красоты, усиливающий ее эффективность. Он нацелен на длительную перспективу. Включение в каталоги дает 2 бонуса:

  • дополнительный приток посетителей;
  • укрепление позиций в поисковых выдачах.

Чтобы воспользоваться инструментом, поищите каталоги в интернете и обратите внимание на те, где можно добавиться бесплатно. Если используете услуги SEO-специалиста, попросите об этом его.

Сервисы онлайн-карт

Добавьте свои координаты в карты Yandex, 2Gis и Google, чтобы посетитель легко нашел вашу студию через поиск и пришел по навигатору.

Этот шаг усиливает эффект основной рекламной кампании – больше клиентов, выше лояльность. Особенно полезен метод для тех салонов красоты, которые занимают небольшое помещение и/или имеют не самое выгодное расположение.

CPA сети

Вы платите деньги вебмастеру, а он приводит к вам людей. За каждого фактического клиента отдельная плата.

как рекламировать салон

Чтобы хороший вебмастер принял участие в этом, важно:

  • Проанализировать аудиторию.
  • Собрать и оценить данные по рекламным мероприятиям.
  • Знать, почему клиент выбирает вас среди конкурентов.

Минус работы с CPA-сетями – высокая цена за счет того, что исполнитель берет комиссию 25%. Выгоднее использовать подход «приведи друга», о котором расскажем дальше.

Акции и спец. предложения

Платить меньше и получать больше любят все. Потому это самая эффективная раскрутка салона красоты, работающая в форматах онлайн и офлайн. Акции, скидки, спец. предложения и партнерские программы нравятся постоянной аудитории и привлекают новых посетителей. Но все подобные мероприятия должны не быть в убыток вам.

Распространенные приемы:

  • Ценовая акция. Скидки на процедуры, скидка при покупке нескольких услуг сразу, процедура в подарок при покупке услуги – нет предела фантазии. Дополнительный стимул для участия клиентов в акциях – ограниченный срок действия спец. предложения.
  • Клиентская реферальная программа «Приведи друга» или акция для рекомендации. Клиент приводит нового посетителя и получает за это какой-то подарок от салона красоты – скидку, косметику, бонус от партнеров, безлимитный кофе. Можно использовать вариант, когда бонус получают оба – клиент и человек, которого он привел. Результат этого подхода еще лучше.
  • Партнерская реферальная программа. Принцип тот же, что в пункте 2: только новых клиентов к вам приводят ваши партнеры или поставщики, получая от этого свои выгоды – долгосрочные скидки на обслуживание, например. Необходимо продумать, построить и поддерживать систему. Но это хорошо окупается.

Обработка потенциальных клиентов

В салон красоты надо привести клиентов, а потом удержать. Начинаем с сервиса:

  • обходительные, внимательные администраторы;
  • культура общения по телефону;
  • вода, кофе, чай, пресса, ненавязчивая музыка и т.д. на reception;
  • умение идти навстречу клиенту;
  • спрашивать у посетителя мнение о салоне/обслуживании/процедуре, собирать пожелания и рекомендации;
  • работать с негативными отзывами и критикой.

Для длительного процветания салона красоты важно, чтобы к вам возвращались. Как на это повлиять:

  • Персональные карты клиентов. Включают общие данные человека, историю визитов, предпочтения. Узнайте свою ЦА и давайте людям отношение, которого они ждут.
  • Повторные записи. Если человек у вас впервые и ему понравилось, предложите записаться на эту процедуру снова. Актуально с систематическими услугами: маникюром, окрашиванием бровей и волос и т.д.
  • Карта постоянного клиента: дает скидки или позволяет накопить баллы, чтобы использовать затем в уплату процедур. Карта может быть часть партнерской программы и распространяться на магазины, фитнес-клубы, рестораны.
  • Рассылка с напоминанием о визите или приглашением прийти снова, сообщением об акциях или новых услугах в салоне красоты. Формат – sms, e-mail, уведомления в приложениях.
  • Быть на связи с клиентом и напоминать о себе. Обзвон пост-сервис: позвоните клиенту через несколько дней и спросите, все ли понравилось во время визита. Рассылка «follow up»: в письме на email попросите клиента оценить сервис и мастера, подарите скидку на следующий визит, прикрепите полезные материалы из бьюти-сферы и т.д.

Очень упрощают реализацию этих задач CRM-система для салонов красоты от компании Appointer.

Основные акценты в продвижении салона красоты

Чтобы эффективно рекламироваться, сделайте акценты на следующее:

  • наймите профессионального маркетолога (обеспечит управление рекламным кабинетом FB, Instagram, решит вопрос с публикациями в интернет-СМИ и т. д.);
  • возьмите в команду дизайнера (бьюти-студии нужны красивые рекламные материалы);
  • в рамках своих финансовых возможностей выбирайте лучших специалистов (лучше меньше рекламных каналов, но качественней);
  • рекламный бюджет – постоянная статья расходов;
  • специалисты – это хорошо, но самому во всем разбираться тоже важно;
  • научитесь собирать данные по рекламной кампании и оценивать ее эффективность.

Главное: будьте методичны, внимательны и терпеливы, тогда у вас все получится!

как искать клиентов в салон красоты
connect-buttonПодключитьсяgearSmallgearBig
logo