Эффективная реклама для салона красоты. Как сделать рекламу салону?
27.07.2021
В блоге Appointer горячая тема – продвижение салона красоты. Поговорим о рекламе такого бизнеса – об онлайн и офлайн ее составляющих. Перечислим этапы, которые важно пройти, чтобы привести дело к успеху. Сегодняшний материал пригодится и молодому бьюти-салону, и предприятию, которое работает давно.
Содержание
- Суть и важность рекламы для салона красоты
- Офлайн продвижение бьюти-салона
- Онлайн-реклама
- Социальные сети
- Контекстная реклама
- SEO-продвижение
- Публикации в онлайн-СМИ
- Размещение в каталогах
- Сервисы онлайн-карт
- CPA сети
- Акции и спец. предложения
- Обработка потенциальных клиентов
- Основные акценты в продвижении салона красоты
Суть и важность рекламы для салона красоты
Профессиональные мастера, современное оборудование и стильно оформленный зал необходимы для успеха бьюти-студии. Но без грамотного продвижения все равно не обойтись. Причем рекламироваться важно как молодым, так и опытным предприятиям. Цель рекламных мероприятий – привлечь как можно больше клиентов. Но какая реклама услуг салона красоты даст лучший результат?
Есть разные методы продвижения, отлично показавшие себя в этом бизнесе. Важно:
- использовать их не по очереди, а параллельно;
- придерживаться меры – не делать минимальное количество рекламных шагов и не злоупотреблять.
Эффективная раскрутка салона красоты требует подготовки:
- понять, кто клиент, описать его;
- разделить целевую аудиторию на сегменты;
- выделить рекламные каналы, подходящие именно вам;
- подготовить черновики акций, рекламных сообщений, слоганов.
Грамотное продвижение комбинирует офлайн и онлайн методы. Речь о системе. Что она включает и как настроить составляющие, расскажем дальше.
Офлайн продвижение бьюти-салона
Речь о большом выборе вариантов, где можно подобрать рекламные инструменты под масштаб и бюджет вашей студии красоты. Наружная реклама дает хорошие охваты и отдачу в локальном бизнесе, ее не выключишь/не заблокируешь.
В группу офлайн-методов и инструментов входит внешнее оформление заведения, раздаточные материалы, баннеры, рекламные стойки и пр. Выделим те, которые разумно использовать для раскрутки бьюти-студии.
Фасад
Лучшая визитная карточка салона красоты – эстетический и стильный фасад. Его главные задачи:
- Обратить на себя внимание человека, который идет мимо.
- Давать четкое понятие, что ждет внутри.
- Транслировать концепцию заведения (в частности намекать на ценовую политику).
Вывеска
Часть фасада салона красоты и также работает на привлечение клиентов, которые рядом. Удачная вывеска:
- Информирует о направленности студии.
- Креативная, но без перегиба с творчеством.
- Ее ничего не загораживает (например, растительность у входа).
- Видна в любой сезон, погоду, время суток (разумно добавить светящиеся элементы).
Чтобы эффективно рекламировать салон красоты с помощью вывески, выделите бюджет и закажите ее у дизайнера.
Рекламные стойки
Играют бóльшую роль для молодых салонов, но пригодятся и опытным владельцам студий красоты. Поставьте свои стойки или повесьте баннеры в местах высокой проходимости ЦА. Сделайте их:
- красивыми, информативными;
- перечислите услуги;
- выделите несколько конкурентных преимуществ (эффективный момент раскрутки, о котором многие забывают).
Раздача листовок
Это классическая, но по-прежнему эффективная реклама для салона красоты. Раздавать можно визитки, буклеты, флаеры, листовки.
Учтите моменты:
- Для открывшейся бьюти-студии разумно нанять промоутеров (хотя бы на несколько недель) для раздачи рекламных материалов в местах скопления потенциальных посетителей (станции метро, входы в супермаркеты, остановки, людные проспекты).
- Флаер или листовка могут просто информировать клиента о вас или предлагать акцию, скидку, бесплатный напиток посетителю.
- Раздаточный материал салона красоты нужно оформить стильно и с изюминкой, чтобы его захотелось прочитать. Выделите ключевую информацию.
Бьюти-выставки
Вариант продвижения для больших городов, где проходят тематические мероприятия: конкурсы, шоу, выставки и пр., посвященные красоте, стилю, уходу за собой. Салон красоты, участвуя в мероприятиях, получает рекламу услуг в форме:
- привлечения новых посетителей;
- демонстрации имеющимся клиентам свой уровень и профессионализм;
- фотографий и видео, которые можно постить на социальных платформах и сайте.
Другие виды рекламы
Также для офлайн-продвижения можно использовать радио, ТВ, прессу, билборды, лайт-боксы. Это эффективные инструменты, которые довольно дорого стоят. Цена включает оплату рекламной площадки, + затраты на специалистов, которые напишут статьи, создадут баннеры и т.д.
Если у вас есть вариант сделать это со скидкой, используйте его. Если нет, существуют более доступные методы продвижения. А дорогостоящие инструменты оставим в резерве.
Онлайн-реклама для салона красоты
Рекламные каналы в интернете – самый популярный и оптимальный по соотношению цены и качества способ заполучить клиентов, если разобраться, как и что работает. Среди преимуществ – прицельная работа с ЦА, использование разных каналов восприятия и прямой контакт с клиентом, гибкость, скорость и доступные бюджеты (даже для небольшого бизнеса).
Интернет-продвижение для любого салона красоты – это выход на новые горизонты со значительно большей аудиторией и прибылью. Понадобится вести страницы в соц. сетях, создать сайт, разобраться с контекстной рекламой и пр. Спойлер: все проще, чем кажется.
Социальные сети
Ведение страничек позволяет быть на связи с подавляющим большинством потенциальных клиентов. При помощи таких площадок, салон красоты:
- на прямой связи с клиентом;
- собирает информацию о ЦА (анкетирование, опросники), мнения, отзывы, критику;
- показывает квалификацию мастеров (например, посты с фотографиями процедур для волос «До» и «После»).
Раскрутка в соцсетях – это эффективная реклама, включающая органическое продвижение через FB и Instagram (наиболее подходящие площадки) и наращивание клиентской базы при помощи таргетинга:
- Органическое продвижение салона красоты означает естественный прирост подписчиков (=клиентов). Для этого необходимо правильно вести странички, чтобы подписаться захотело как можно больше людей.
Instagram – идеальная площадка для продвижения бьюти-бизнеса (в сочетании бюджет-эффективность). Приглашайте в профиль клиентов, публикуйте их фото и отзывы (с разрешения). Изучайте механизмы работы платформы или наймите специалиста для развития аккаунта.
Facebook – платформа № 1 для успешного привлечения посетителей. Главное преимущество – точные рекламные настройки под ЦА при небольших затратах. Начните продвижение салона красоты с оформления страницы и приглашения клиентов стать подписчиками. Выкладывайте фото и видео работы мастеров, результатов клиентов. Публикуйте посты с советами по уходу, новинками вашей студии, рабочими моментами и т. д. Затем переходите к освоению рекламных инструментов FB или наймите профессионала.
Рекламные кабинеты у FB и Instagram теперь связаны и их можно использовать вместе. - Таргетинг – платная реклама через соцсети (фото, видео, текст). Ее видят пользователи, отвечающие выбранным характеристикам. Позволяет салону красоты настроить взаимодействие с аудиторией, отследить недочеты рекламной кампании и откорректировать их. Это высокие охваты при относительно низкой цене (если сравнивать с рекламными услугами в СМИ, например). Таргетинг дает возможность продвигаться даже без сайта.
Контекстная реклама
Это платное продвижение в Google с помощью сайта. Выделите бюджет на его создание – оплатите специалистов по дизайну, разработке интерфейса, созданию контента. Постарайтесь, чтобы материалы на странице не были приевшимися клише. Изюминка в подаче вас выделит. Добавьте на сайт возможность онлайн-записи в салон красоты – это нравится многим клиентам. Далее переходите к контекстной рекламе.
По сути это то же самое, что таргетинг, только с помощью сайта. Плюсы аналогичны:
- лаконичная и удобная подача рекламного сообщения;
- работа непосредственно на вашу ЦА;
- высокие охваты;
- быстрый запуск рекламных мероприятий;
- гибкая ценовая политика;
- возможность оценить, насколько это эффективно.
Такое продвижение идеально подходит салону красоты – потенциальный клиент уже знает, что ищет, и готов купить услуги. Для лучшего эффекта и меньших затрат разумно нанять специалиста в этой области.
SEO-продвижение
В рекламе для салона красоты использование SEO относится к давним, проверенным методам. Продвижение через системы поиска выгодно тем, что:
- является органической рекламой для сайта;
- привлекает на сайт клиентов и склоняет совершать целевые действия;
- улучшает узнаваемость, повышает репутацию в глазах ЦА (салон красоты постоянно в верхних строках поиска);
- финансово доступный инструмент и источник наиболее «дешевых» клиентов (если сравнивать с др. каналами интернет-маркетинга).
Результат от SEO проявляется позже, но сохраняется дольше.
Публикации в онлайн-СМИ
Закажите публикацию материала у интернет-ресурса: статью, заметку, тематический пост, полезный для вашей аудитории. В материале должно быть название салона красоты и/или ссылка на сайт, чтобы заинтересованные клиенты вас нашли.
Выгода метода: это стоит недорого относительно статей в печатных масс-медиа (можно подыскать даже бесплатный вариант). Нюанс: срабатывает не за один раз. Повторять публикации лучше регулярно несколько месяцев.
Размещение в каталогах
Это вспомогательный шаг в рекламе услуг салона красоты, усиливающий ее эффективность. Он нацелен на длительную перспективу. Включение в каталоги дает 2 бонуса:
- дополнительный приток посетителей;
- укрепление позиций в поисковых выдачах.
Чтобы воспользоваться инструментом, поищите каталоги в интернете и обратите внимание на те, где можно добавиться бесплатно. Если используете услуги SEO-специалиста, попросите об этом его.
Сервисы онлайн-карт
Добавьте свои координаты в карты Yandex, 2Gis и Google, чтобы посетитель легко нашел вашу студию через поиск и пришел по навигатору.
Этот шаг усиливает эффект основной рекламной кампании – больше клиентов, выше лояльность. Особенно полезен метод для тех салонов красоты, которые занимают небольшое помещение и/или имеют не самое выгодное расположение.
CPA сети
Вы платите деньги вебмастеру, а он приводит к вам людей. За каждого фактического клиента отдельная плата.
Чтобы хороший вебмастер принял участие в этом, важно:
- Проанализировать аудиторию.
- Собрать и оценить данные по рекламным мероприятиям.
- Знать, почему клиент выбирает вас среди конкурентов.
Минус работы с CPA-сетями – высокая цена за счет того, что исполнитель берет комиссию 25%. Выгоднее использовать подход «приведи друга», о котором расскажем дальше.
Акции и спец. предложения
Платить меньше и получать больше любят все. Потому это самая эффективная раскрутка салона красоты, работающая в форматах онлайн и офлайн. Акции, скидки, спец. предложения и партнерские программы нравятся постоянной аудитории и привлекают новых посетителей. Но все подобные мероприятия должны не быть в убыток вам.
Распространенные приемы:
- Ценовая акция. Скидки на процедуры, скидка при покупке нескольких услуг сразу, процедура в подарок при покупке услуги – нет предела фантазии. Дополнительный стимул для участия клиентов в акциях – ограниченный срок действия спец. предложения.
- Клиентская реферальная программа «Приведи друга» или акция для рекомендации. Клиент приводит нового посетителя и получает за это какой-то подарок от салона красоты – скидку, косметику, бонус от партнеров, безлимитный кофе. Можно использовать вариант, когда бонус получают оба – клиент и человек, которого он привел. Результат этого подхода еще лучше.
- Партнерская реферальная программа. Принцип тот же, что в пункте 2: только новых клиентов к вам приводят ваши партнеры или поставщики, получая от этого свои выгоды – долгосрочные скидки на обслуживание, например. Необходимо продумать, построить и поддерживать систему. Но это хорошо окупается.
Обработка потенциальных клиентов
В салон красоты надо привести клиентов, а потом удержать. Начинаем с сервиса:
- обходительные, внимательные администраторы;
- культура общения по телефону;
- вода, кофе, чай, пресса, ненавязчивая музыка и т.д. на reception;
- умение идти навстречу клиенту;
- спрашивать у посетителя мнение о салоне/обслуживании/процедуре, собирать пожелания и рекомендации;
- работать с негативными отзывами и критикой.
Для длительного процветания салона красоты важно, чтобы к вам возвращались. Как на это повлиять:
- Персональные карты клиентов. Включают общие данные человека, историю визитов, предпочтения. Узнайте свою ЦА и давайте людям отношение, которого они ждут.
- Повторные записи. Если человек у вас впервые и ему понравилось, предложите записаться на эту процедуру снова. Актуально с систематическими услугами: маникюром, окрашиванием бровей и волос и т.д.
- Карта постоянного клиента: дает скидки или позволяет накопить баллы, чтобы использовать затем в уплату процедур. Карта может быть часть партнерской программы и распространяться на магазины, фитнес-клубы, рестораны.
- Рассылка с напоминанием о визите или приглашением прийти снова, сообщением об акциях или новых услугах в салоне красоты. Формат – sms, e-mail, уведомления в приложениях.
- Быть на связи с клиентом и напоминать о себе. Обзвон пост-сервис: позвоните клиенту через несколько дней и спросите, все ли понравилось во время визита. Рассылка «follow up»: в письме на email попросите клиента оценить сервис и мастера, подарите скидку на следующий визит, прикрепите полезные материалы из бьюти-сферы и т.д.
Очень упрощают реализацию этих задач CRM-система для салонов красоты от компании Appointer.
Основные акценты в продвижении салона красоты
Чтобы эффективно рекламироваться, сделайте акценты на следующее:
- наймите профессионального маркетолога (обеспечит управление рекламным кабинетом FB, Instagram, решит вопрос с публикациями в интернет-СМИ и т. д.);
- возьмите в команду дизайнера (бьюти-студии нужны красивые рекламные материалы);
- в рамках своих финансовых возможностей выбирайте лучших специалистов (лучше меньше рекламных каналов, но качественней);
- рекламный бюджет – постоянная статья расходов;
- специалисты – это хорошо, но самому во всем разбираться тоже важно;
- научитесь собирать данные по рекламной кампании и оценивать ее эффективность.
Главное: будьте методичны, внимательны и терпеливы, тогда у вас все получится!