Как открыть успешный груминг-салон в Украине
28.04.2021
Вы любите животных настолько, что готовы перевести эту любовь на новый уровень и открыть груминг салон. Какие перспективы у такого дела в нашей стране? Как начать и что учесть, чтобы бизнес успешно стартовал и принес прибыль? Все важные нюансы обсуждаем сегодня в блоге Appointer.
Содержание
- Почему открытие груминг-салона перспективно в нашей стране
- Придумайте название
- Определитесь с местом
- Необходимое оборудование и косметика
- Найдите персонал
- Ценообразование и услуги
- Выберите CRM систему
- Выделите бюджет на рекламу
- Придумайте УТП
- Удержание клиентов
- Зарегистрируйте предприятие и платите налоги
- Кому стоит открыть бьюти-салон для животных
Почему открытие груминг салона перспективно в нашей стране
В мире сегмент ухода за животными зарабатывает миллиарды долларов. В Украине это направление также обретает все больше популярности. Домашние любимцы есть у более половины населения.
Любящий хозяин рад обеспечить питомцу должный уход, но не всегда справляется своими силами. Потому он с удовольствием поручит задачу специалисту. Таким образом спрос на услуги есть, а вот качественное предложение проседает. Это дает отличные перспективы для развития:
- Открывать груминг салон актуально в больших городах и населенных пунктах, приближенных к крупным областным центрам, столице.
- Целевая аудитория – представители среднего класса и обеспеченные жителей страны.
Если вы точно решили начать, поговорим о важных шагах в старте и продвижении бизнеса.
Придумайте название
Как открыть груминг салон? Начать с названия, конечно:
- Хорошее имя отвечает критериям уникальности, запоминаемости и простоты.
- Подходит для использования в сети.
Убедитесь, что ваше название никем не используется, затем зарегистрируйте доменное имя. Для проверки/регистрации доменов есть множество сервисов.
Далее проверьте имя через социальные сети, которые планируете использовать для продвижения салона. Если ваше название никто не использует, например, в FB, опять же зарегистрируйте его (заодно подготовите почву для патента или торговой марки в будущем). Когда название и домен готовы, анонсируйте все это на страницах своих соцсетей.
Определитесь с местом
Где открыть свой груминг салон и какие критерии у подходящей локации?
- Идеальный вариант – место, где много людей с собаками: рядом с ветклиникой, парком для собачьих прогулок, школой тренировки питомцев, зоомагазином (при котором нет груминг салона).
- Также подойдут просто места высокой проходимости – рядом с транспортной развязкой, пешеходной тропой, торговым центром, историческим районом.
Открывая груминг салон в определенной точке, проанализируйте конкурентов – как далеко они от вас и что предлагают?
В помещении для будущего салона оценивайте технические моменты: площадь, освещенность, состояние ремонта и коммуникаций.
Прежде чем открыть груминг салон, получите разрешительную документацию для работы. В частности это декларация о соответствии места нормам пожарной безопасности.
Необходимое оборудование и косметика
Что такое груминг салон? Это место, где питомцам оказывают услуги ухода. Т. е. для работы потребуется перечень специальных косметических средств, техники и мебели. Примерный список включает:
- фены и сушильные камеры;
- манипуляционный стол;
- триммер, стрипинговый нож, фурминатор;
- расчески, ножницы, когтерезы, пилочки и пр.;
- мебель: диван/кресло для ожидания, столики, стулья, стойка администратора и т. д. (конкретика наименований зависит от типа салона);
- мебель: диван/кресло для ожидания, столики, стулья, стойка администратора и т. д. (конкретика наименований зависит от типа салона);
- ванны с распылителями (если концепция груминг-салона – самообслуживание);
- пластиковые фартуки (для сотрудников и клиентов).
Перед открытием груминг салона включите в расходы седативные препараты для четвероногих клиентов. В идеале заручитесь поддержкой ветклиники.
Если вы ограничены в средствах, подумайте, какие позиции на первое время можно взять б/у.
Найдите персонал
Хорошая новость для желающих открыть груминг салон – вам не нужна лицензия специалиста по уходу за животными.
Тем не менее грумеры учатся, совершенствуют навыки и обмениваются опытом с коллегами. В профессии есть стандарты работы и требующиеся навыки. Например, собачьи прически должны выглядеть соответствующим образом, значит важно знание технологии их создания. Помимо технических моментов необходимо умение находить подход к животным (а заодно и их хозяевам).
Вывод – тщательно собеседуйте будущих сотрудников:
- обращайте внимание на выпускников специализированных курсов;
- спрашивайте об опыте работы (какие стрижки умеет делать соискатель, сколько времени отнимает каждая?);
- в дальнейшем смотрите, как сотрудники взаимодействуют с животными.
Но прежде всего начните с себя. Хозяин груминг салона должен сам владеть тонкостями стрижек и др. услуг.
Ценообразование и услуги
Определяясь с ценами и услугами, подумайте, что такое груминг салон в вашем понимании, какая у него концепция и кто клиент?
Выберите подходящий формат бизнеса:
- Салон класса люкс – ВИП-клиенты и трендовые стрижки.
- Концепция самообслуживания – хозяин приходит и сам купает животное.
- Мобильный салон-витрина.
- Груминг салон + магазин для животных.
- Другой вариант.
Ответ на вопрос поможет понять:
- кто ваша ЦА;
- какой оптимальный уровень цен;
- размер оборота.
Ключевые моменты:
- Цены должны покрывать реальные затраты дела, налогообложение, страховочные выплаты и резерв для непредвиденных рисков.
- Базовый перечень услуг груминг салона включает собачьи прически, мытье, прочесывание шерсти, подстригание когтей, чистку зубов. А корректируется обслуживание уже с учетом портрета клиента.
Вам может показаться удачным старт с низкими расценками для привлечения посетителей. Но злая шутка в том, что у покупателя такая ценовая политика часто вызывает недоверие и сомнения в профессионализме груминг-салона. Разумнее конкурировать не ценами, а качеством обслуживания.
Выберите CRM систему
ПО для учета и управления очень упрощает ведение бизнеса, особенно начинающему предпринимателю. Открытие груминг салона – не исключение. Вложитесь в адаптированную под вашу специфику CRM-систему и получите преимущества:
- Автоматизированная запись на прием.
- Быстрая обработка платежей.
- Разработка эффективной программы лояльности.
- Простой расчёт заработной платы сотрудников.
- Эффективный учет и мн. другое.
Подберите качественную, функциональную и интуитивно понятную CRM. В этом вопросе свои услуги предлагает компания Appointer.
Выделите бюджет на рекламу
Подумайте, как продвигать свой груминг салон, и распределите финансы между рекламными каналами.
Направления для продвижения:
- реклама в интернете. Соцсети – отличная площадка для сбора информации о клиентах. Общайтесь с ними в сети, используйте рекламу в FB для таргетинга на аудиторию, публикуйте на своих страницах фото, видео и отзывы посетителей;
- реклама на улице – листовки, флаеры, плакаты в местах высокой проходимости потенциальных клиентов;
- продвижение через смежные области – ваши визитки на стойках администратора в ветаптеках и клиниках, зоомагазинах;
- «сарафанное радио». Это непрямой, но эффективный рекламный канал, для которого важно выстроить коммуникацию с аудиторией и заработать лояльность;
- брендинг – сочетание фирменной символики груминг салона, каких-то оригинальных услуг и особого отношения к посетителям.
Придумайте УТП
Чем вы отличаетесь от конкурентов? Многие полагают, что выделиться можно только чем-то глобальным. Но изюминкой вашего груминг салона может стать и мелочь:
- Особенная услуга, которую не предлагают конкуренты, или дополнение к основной процедуре. Например, массаж или СПА-процедуры после мытья животного, креативные стрижки или окрашивание шерсти.
- Угощение для посетителей и питомцев на входе.
- Скидка или бонус при покупке услуги, после определенного количества визитов, или для тех, кто привел в салон друзей.
Продумайте свою фишку прежде, чем открыть груминг салон, и развивайте ее. Тестируйте новое в процессе работы, следите за трендами бизнеса (особенно у иностранных коллег), повышайте квалификацию, чтобы быть впереди.
Удержание клиентов
Задача не только открыть груминг салон, но поддерживать дело на плаву. В этом помогут постоянные клиенты. На определенном этапе можно процветать, работая только с имеющейся клиентской базой (без новичков).
Чтобы удержать клиента, коммуницируйте с ним и выстраивайте доверительные отношения:
- Помните имена посетителей, клички питомцев и их дни рождения, чтобы вовремя поздравить.
- С помощью данных CRM-системы и анкетирования клиентов анализируйте вкусы, требования и пожелания аудитории.
- Поработайте над бонусной программой, выгодной покупателям и вам.
- Информируйте посетителей о важности регулярно проводить процедуры. Рассылайте оповещения с напоминанием о визитах к вам.
Эти усилия обеспечат вашему груминг салону постоянный уровень загруженности и стабильный оборот.
Зарегистрируйте предприятие и платите налоги
Как открыть груминг салон законно? Пройдите регистрацию предпринимателя в государственной службе:
- Если вы регистрируете юридическое лицо, понадобится заявление о регистрации, заявление о системе налогообложения, решение о создании юр. лица, учредительный документ (если юр. лицо регистрируется на основе собственного уч. документа).
- Если это физ. лицо, то подготовьте заявление о соответствующей регистрации и заявление о выборе упрощенной налоговой системы (Упрощенная система налогообложения подразумевает уплату единого налога и рассчитана на малый бизнес: снижает финансовую нагрузку и упрощает бухгалтерский учет.).
Собрать документы и пройти процедуры можно самостоятельно или с помощью предоставляющей подобные услуги организации.
Кому стоит открыть бьюти-салон для животных
Идея открыть груминг салона в нашей стране перспективна и долгое время такой останется. Это направление бизнеса позволяет предпринимателю реализовать 3 важных момента:
- Объединить творческий потенциал и любовь к животным.
- Приносить пользу, предлагая востребованную услугу: облегчить жизнь хозяину и дать профессиональный уход животному.
- Получать прибыль в нише с небольшой конкуренцией.
Если вам откликаются эти моменты, беритесь за дело. Вооружитесь терпением, фантазией, последовательностью и хорошей CRM. Следуйте нашим рекомендациям. Все обязательной получится!