Как создать свой бренд косметики
28.02.2022
Производство косметики под своим брендом – ваша давняя мечта? Такое дело видится выгодным вложением времени и средств? Тогда разберемся, что к чему. В новом материале APPOINTER о том, какие знания и шаги понадобятся для старта, как рассчитать себестоимость и запустить производство и, конечно, какой нужен маркетинг для успешного бизнеса!
Содержание
- С чего начать бизнес
- Какие знания понадобятся
- Изучите рынок и выберите путь реализации
- Что происходит на рынке в данный момент
- Три альтернативы реализации
- Как запланировать масштаб производства
- Рассчитайте себестоимость
- Что учесть при запуске производства
- Производитель: как выбрать
- Сырье – нюансы дорогого и дешевого продукта
- Выберите упаковку: категории, цены и где искать
- Как долго от идеи до готового результата
- Что должен включать маркетинг
- Не забудьте подсчитать окупаемость
- Заключение: лучшая основа для бизнеса
С чего начать бизнес
Уточнение: сегодня говорим на тему собственной торговой марки, но не об открытии производства. То есть обсуждаем более простой и доступный для начинающего предпринимателя вариант.
Производство косметики в нашей стране – перспективное направление. Об этом говорит спрос на местные бренды, у которых немало достоинств перед импортной продукцией. Если вы видите себя в косметической индустрии, ответ на вопрос «С чего начинать?» простой – с идеи. Прежде чем пойти к специалистам (дизайнеры, технологи), продумайте идею и оформите концепцию. Это можно сделать самостоятельно или подключить маркетолога.
С идеей и концепцией помогут ответы на вопросы:
- Что вам ближе – интернет-продажа, масс-маркет, косметика салонного уровня?
- Какой вы вкладываете смысл в продукт, в чем его уникальность среди аналогов?
- Для какой целевой аудитории вы создаете косметический бренд?
- Цели развития – маленький бизнес или рыночный лидер с амбициями на международную торговлю?
- Какая ценовая политика вам приемлема?
Ответы важны для создания имени, пакования, айдентики бренда, дают понимание специфики продвижения и частично прогнозируют инвестиции.
Важно понимать: любая идея требует времени, энергии и средств на реализацию. Выработайте план, пропишите каждый пункт и планомерно реализуйте, чтобы не спешить и не действовать на эмоциях.
Какие знания понадобятся
Как создать свою линию косметики? Вы должны либо сами разбираться в химии, либо нанять того, кто разбирается (специалист или компаньон) и кому вы сможете доверять. Если у вас нет подходящего образования, вложитесь в один из вариантов:
- Собственное обучение (время на обучение + его оплата).
- Найм специалиста (поиск человека + оплата его труда).
Второй вариант подойдет для более быстрого запуска бизнеса. В идеале же лучше совместить первое и второе – изучить основы, отчего вы только выиграете в будущем.
Для производства косметики полезно разбираться в косметологической химии, макияже, методах борьбы с проблематикой кожи и волос. Углубить знания помогут:
- курсы косметологии и база по химии;
- изучение составов разных косметических средств;
- прочтение биографий тех, кто основал успешный бизнес в этом направлении.
При этом разрабатывать составы вашей будущей косметики должны исключительно специалисты.
Изучите рынок и выберите путь реализации
Что происходит на рынке в данный момент
Перед разработкой косметики необходимо выбрать рыночный сегмент. Для этого разберитесь, что на рынке есть и чего нет, на что будет спрос и у кого.
Как прощупать почву:
- изучите ярких звезд индустрии – как начинали, как пришли к тому, что есть;
- выявите, какое направление актуально, что пользуется популярностью и какие господствуют тренды;
- разберитесь с уровнем конкуренции в каждом сегменте.
Задача – понять общую ситуацию на рынке, найти свое направление и обнаружить возможные ловушки для начинающего бизнесмена.
Пример:
В топе бьюти-услуг сейчас «дизайн взгляда» – оформление бровей (окрашивание, стайлинг) и ресниц (наращивание, ламинирование). Эффект от процедур длится долго, а сами они не требуют много времени. Обучение мастеров бюджетное и занимает всего несколько недель, потому количество предложений быстро увеличивается. Какие в этом перспективы для производства косметики под своим брендом?
Во-первых, мастера по дизайну взгляда нуждаются в качественной косметике для работы. Во-вторых, девушки, которые ухаживают за бровями и ресницами дома, тоже нуждаются в подходящих средствах.
Три альтернативы реализации
Когда вы поняли, что собираетесь создать, подумайте, каким путем пойдете в реализации:
Вариант 1: покупка готовой косметики + фасовка, упаковка под вашим брендом. Удобнее всего сотрудничать с Францией или Италией – гарантирован качественный продукт из европейских лабораторий. Плюс варианта – скорость. Минус – в других странах найдутся похожие продукты.
Вариант 2: взять готовый рецепт на производстве + добавить свою фишку. Плюс – быстро. Минус – покупатель может прочесть этикетки разных продуктов и понять, что они практически идентичны. Это вызовет недоверие.
Вариант 3: разработка своей косметики. Плюс – уникальность продукции и нужные вам характеристики. Минусы – наибольшие временные и финансовые затраты, закупка исходного сырья за свой счет, медленная окупаемость.
Как запланировать масштаб производства
На этом этапе производства косметики понадобится оценка рыночных объемов – какое количество единиц косметического средства вы продадите в период времени?
Стандартная ошибка подобных прогнозов: взять продающуюся марку (аналог вашей) и, ориентируясь по ней, делать расчеты. Реальная картина отличается: на стартовом периоде продаж (3-4 первых месяца) продукт-новичок продается хуже на 50%. Учитывайте это, делая ориентировочные прогнозы, и не завышайте ожидания.
Когда вы обрисовали будущие продажи, суммируйте проданное – отдельно по каждому виду продукта – за полгода. Полученное число – ключевой ориентир для понимания объемов производства стартовой партии косметики.
Рассчитайте себестоимость
Чтобы ее определить, отталкивайтесь от цены на конечный продукт в магазине. Рассмотрим условный пример:
- цена вашего молочка для снятия макияжа – 100 грн.;
- разделите это число на 4;
- вышло 25 грн., что и есть себестоимостью молочка (ожидаемая).
Себестоимость состоит из затрат на тару и того, что в ней, плюс стоимость производственных работ. Вам показалось, что это дорого? Значит вы не учли затраты рекламы, логистику, зп работников, полиграфию, налогообложение и пр. На затраты упаковки готовой косметики приходится 70% от ее себестоимости.
Вернемся к молочку и его себестоимости – 25 грн. Эту сумму делите между технологом, который разрабатывают продукт, и дизайнером упаковки – это 7-7,5 грн. и 17,5 грн. за 1 штуку соответственно.
Уточним, что вид продукта и вариант упаковки может эти цифры менять.
Что учесть при запуске производства
Производитель: как выбрать
Производство под своим брендом доверяйте надежному исполнителю. Оценивайте:
- Экспертность. Для кого завод уже производит косметику – есть ли среди заказчиков известные марки?
- Качественный стандарт. Отличное подтверждение – сертификат GMP (гарант строгих норм на каждом этапе производственного процесса и того, что конечный продукт будет с неизменными свойствами).
- Качество сырья (если используете сырье производителя), баланс синтетики с натуральными ингредиентами.
- Уровень квалификации технолога. Как правило, заводы-производители сами заинтересованы в том, чтобы в их штате были толковые специалисты.
- Логистические моменты. Как далеко от вас производитель? Чем ближе, тем дешевле доставка продукции.
- Сертификацию косметики. Ее часто предлагает провести сам завод. Также можно воспользоваться услугами агентства. Процедура обязательна, включает сбор документации, лабораторные тесты косметики, получение декларации и отнимает 1-1,5 месяца.
Важно определить и размер партии, которую вы хотите получить. «Маленький объем» в вашем понимании и в понимании завода – разные вещи:
- для средств-эмульсий (бальзамы, кремы, молочко и пр.) партия-минимум – приблизительно 200 кг на 1 вид косметики;
- для шампуня и др. моющей продукции – от 200 до 100 кг;
- можно поискать исполнителя на партию около 50 или 70 кг;
- наименьшее возможное количество – 10 кг (если повезет найти).
Чем меньше объемы в производстве косметики, тем их дороже изготовить
Сырье – нюансы дорогого и дешевого продукта
Если вам подходит экономичный вариант, используйте для разработки косметического продукта то, что есть у завода. Плюс – вы ничего не докупаете. Нюанс – лучше вложитесь в хорошую отдушку: клиент нюхает средства перед покупкой, аромат должен ему понравиться. Приблизительные цены на ароматы:
- средний сегмент стоит 30 € за 1 кг, закупается партией в 25 кг;
- люксовый класс закупается меньшими объемами (10+ кг) и стоит от 100 €.
Если вы хотите производить дорогой продукт, подготовьте себя к двум моментам:
- все активные компоненты состава надо будет заказать;
- на это потребуется сумма, которая на время «заморозится» (не сразу отобьется).
Выберите упаковку: категории, цены и где искать
Как упаковать свою линию косметики?
Первое – дизайн:
- каким вы видите свой продукт внешне?
- что по вашему мнению зацепит ЦА?
Упаковка – одежка, по которой встречают, и преимущество пред конкурентом. Вы можете создать ее сами или заказать готовую. Нюанс первого варианта – придется заказывать разные элементы (коробка, крышечка, флакон) у разных поставщиков, возможны сбои технического плана и удлинение сроков реализации. Второй способ проще и быстрее, но выбор готовой упаковки может не соответствовать вашему видению и стоить дороже. Возможный компромисс – начать с готовой тары от производителя, а когда ваш бренд обретет популярность, создать свой дизайн.
Информация о готовой упаковке в производстве косметики:
- Базовая – самая простая, не выделяется ничем особенным, похожа на упаковки др. брендов. Производитель имеет на складе готовые варианты универсальной формы и цвета под каждый вид продукции. Плюсы выбора – недорого, можно закупить небольшой партией (1000 шт.)
- Средний сегмент. Более интересный и эксклюзивный дизайн пакования готовьтесь закупать партией от 5000 шт. Эксперты советуют искать варианты в Польше.
- Оригинальный или милый дизайн. Если у вас маленькие объемы (50 мл и меньше), выгоднее всего брать китайскую упаковку. Для объемов побольше нужна Италия.
Как долго от идеи до готового результата
На точную цифру влияет множество факторов. В среднем создание косметического бренда с нуля занимает 9-12 месяцев. Для контроля над реализацией плана и соблюдения сроков можно нанять специалиста – project-менеджера. Это дополнительные затраты, но и возможность держать процесс под контролем и разгрузить себя от части обязанностей.
Опыт зарубежной практики показывает, что привлекать таких менеджеров из других отраслей не дает результата. Лучше ориентироваться на рекомендации и брать человека с опытом в косметической индустрии.
Что должен включать маркетинг
В продвижении косметического производства помогает доскональное знание моментов:
- Чем уникален товар?
- Почему у него именно такая упаковка?
- По каким причинам покупатель возьмет это средство вместо того, которое обычно использовал?
- Какой компонент состава и/или эффект от средства лучше всего его рекламирует?
В успехе косметического маркетинга ключевое – понимание аудитории и рыночных тенденций. В продвижении можно комбинировать рекламу традиционного типа с онлайн-раскруткой. Но если вы собираетесь в первое время сосредоточиться на чем-то одном, выбирайте интернет-продвижение через:
- сайт бренда;
- специализированные форумы и паблики;
- социальные сети продукции;
- блогеров, лидеров мнений;
- каналы YouTube на соответствующую тему.
Наполните онлайн-ресурсы максимальным количеством информации о вашем бренде и продукте (состав, производство, история создания и т. д.). Отвечайте на вопросы, публикуйте отзывы, вовлекайте подписчиков с помощью конкурсов и подарков, распространяйте пробники. Чтобы убедить человека купить, будьте максимально подкованы в теме качества, ингредиентов, уникальности вашей косметики.
Не забудьте подсчитать окупаемость
При создании успешного бренда косметики следует хотя бы приблизительно понимать сроки окупаемости.
Самый простой расчет:
- сумма, вложенная в бизнес (А);
- прибыль от продаж за месяц (Б);
- расходы на поддержание бизнеса за месяц (В);
- средняя чистая прибыль за год (Г);
- окупаемость (Д).
Г = (Б – В)*12 мес.
Д = А – Г.
Для расчетов мы допустили, что прибыль поступает равномерно. В реальности это не так – на сроки окупаемости влияет развитие производства и увеличение объемов, сезонность продаж, повышение/снижение активности клиентов и пр. И все же знать хотя бы приблизительную окупаемость полезно для планирования бизнеса и распределения ресурсов.
Заключение: лучшая основа для бизнеса
Как и в любом другом бизнесе, в производстве своей косметики есть главные 3 кита – подробный план реализации, вложения, продвижение. Важно не спешить, анализировать происходящее, регулярно проводить работу над ошибками, пользоваться опытом коллег.
Главное – свой бизнес стройте на доверии покупателя и прозрачном ценообразовании, что взаимосвязано между собой. Клиентская лояльность формируется, когда человек понимает, за что именно он платит и почему.