Лучшие программные РРО - Обзор сервисов
31.03.2022
В чем преимущества программных РРО? Какие наиболее надежные и функциональные онлайн-кассы доступны украинскому предпринимателю? Как установить и зарегистрировать приложения? Сегодня в блоге APPOINTER обзор четырех современных ПРРО для любого бизнеса!
Содержание
- Преимущества использования онлайн-касс
- 4 лучших программных РРО в Украине
- Обзор онлайн-касс Checkbox, Fondy, Cashalot, СОТА Каса
- Checkbox: возможности и преимущества, установка
- Fondy: возможности и преимущества, установка
- Cashalot: возможности и преимущества, установка
- СОТА Каса: возможности и преимущества, установка
- Порядок регистрации программных РРО
- Интеграция CRM Appointer с онлайн-кассой
- Заключение
Преимущества использования онлайн-касс
Закон Украины обязует предпринимателей задействовать в работе РРО или ПРРО. Он распространяется на налогоплательщиков групп 2, 3 и 4, проводящих расчеты. Если для этих целей вы выбрали программную альтернативу физическому кассовому аппарату (ПРРО), то получите ряд преимуществ:
- Регистрация с меньшим количеством бумаг (не нужно заключать договор обслуживания).
- Нет необходимости вести бухгалтерскую учетную книгу (КУРО) и хранить контрольную ленту.
- Использование софта на мобильных устройствах, кассовых аппаратах или стационарных компьютерах.
- Электронные чеки вместо/вместе с бумажными.
- Автоматический Z-отчет в конце смены и его передача в соответствующие службы.
- Техническое обслуживание отпадает, вы вносите только абонентскую плату (что в целом дешевле).
- Срок службы ПРРО не ограничен.
Онлайн-касса может работать без подключения к интернету (168 ч. в мес., 36 ч. подряд) или без электроэнергии (на резервной батарее). В целом использование ПО минимизирует количество бумаг и освобождает немало времени.
4 лучших программных РРО в Украине
Сегодняшние герои – онлайн-кассы Fondy, Checkbox, СОТА Каса и Cashalot. Краткая справка о каждом приложении:
- Fondy – это экономия средств, отсутствие необходимости в обслуживании, упрощенная подача отчетности и пр. преимущества ПРРО. Легко подключается. Подходит ювелирным магазинам, аптекам и частным клиникам, мини- и супермаркетам, реализаторам товаров с акцизом, курьерам, ресторанному бизнесу, онлайн-магазинам, развлекательной и обслуживающей сферам;
- Checkbox создавался для бизнеса любых масштабов: ФЛП групп 2, 3, 4, онлайн-магазины, средние и крупные ритейлеры. Уменьшает расходы на регистрацию расчетов, упрощает контроль над ними. Функционал Checkbox превосходит аппаратные РРО. Абонплата есть, но первый месяц использования бесплатный. ПО для ресторанов, кафе, бьюти-салонов, отелей, фитнес-клубов, ломбардов, медицинских и косметологических клиник;
- СОТА Каса – обучение + помощь с расчетами любому предпринимателю, удобная оплата для клиентов. Облачный сервис предоставляет возможности обмена документами с государством и контрагентами. Не нужно устанавливать программы: покупаете лицензию, набираете электронный адрес в браузере и авторизуетесь. Покрывает потребности малого и среднего бизнеса;
- Cashalot – десктоп программного РРО + онлайн-кабинет для учета. Рассчитан на сферу услуг, магазины в сети, аптеки, розничную торговлю, отели, кафе, рестораны. Интегрируется с учетными системами, работает как веб-сервис. Тех. поддержка доступна в любом населенном пункте страны.
ОБЗОР ОНЛАЙН-КАСС CHECKBOX, FONDY, CASHALOT, СОТА КАСА
Checkbox: возможности и преимущества, установка
Checkbox ничем не уступает аппаратной кассе – также собирает данные платежных операций, в один клик формирует отчеты (фискальный и Z), отправляет информацию в Налоговую. Но пока аппарат только распечатывает чеки, ПО Checkbox их распечатывает + рассылает на e-mail.
Среди возможностей и преимуществ софта:
- современный продукт с уже подтвержденной надежностью (бизнес-субъекты разного размера по всей стране успешно применяют Checkbox);
- любое количество касс управляется единым аккаунтом. Бухгалтеру, обслуживающему несколько точек, это значительно упрощает работу;
- сбор подробных данных статистики, оборота за период и пр. (с возможностью проанализировать, сделать выводы и использовать их в развитии бизнеса);
- отправляет чеки на эл. адрес покупателя/в его мессенджер. В чеках могут быть дополнительно любые данные, реклама, логотипы и пр.;
- автоматически обновляется;
- работает с любого гаджета (портативного/стационарного), технику для использования дополнительно докупать не нужно, операционные затраты минимальны;
- ПО без проблем интегрируется в др. внутренними системами (CRM, системы автоматизации, модули платежей CMS);
- простота использования + интуитивный интерфейс;
- техническая поддержка каждый день круглый год;
- плата за использование – 149 грн. в мес. (вносится со второго месяца использования, первый – бесплатно!).
Checkbox – это простая регистрация и быстрое начало работы:
- Регистрируетесь на портале сервиса.
- У вас появится личный кабинет, где нужно зарегистрировать бизнес, кассира, кассу.
- Если вы плательщик акциза/НДС, установите ставки налогов в одноименном меню.
- Выбираете вариант подписи. Зайдите в «Инструкции», установите приложение «Checkbox Подписи» (для чеков). Или выбирайте раздел «Кассиры» и загружайте ключ ЭЦП (эл. цифровая подпись) на Checkbox-сервер. Загрузить можно только ключ-печать юридического лица (ФЛП, ООО).
Далее добавляйте товары/услуги и выдавайте чеки уже через четверть часа после регистрации.
Fondy: возможности и преимущества, установка
Онлайн-касса платежного сервиса Fondy – это весь необходимый функционал для владельца любого бизнеса, доступный бесплатно.
Преимущества и возможности:
- автоматическая интернет-фискализация в державную Налоговую Службу (никаких подклеиваний чеков или ручного заполнения отчетов, освобождается много времени на актуальные задачи);
- упрощенная подача отчетов;
- 24/7 работа в облаке (нет перерывов, сбоев, потребности в ручном переключении смен или смене кассиров);
- отправка чеков на электронный адрес, в мессенджер;
- физическое оборудование докупать не нужно, нет абонплаты;
- использование Fondy сводит к нулю риск ошибки в отчетности, а значит – и риск штрафа;
- не просто отдельный продукт, а часть большой платформы обработки платежей. Без проблем используется в 70-ти платежных плагинах того же разработчика и интегрируется с др. полезными приложениями Fondy;
- процессы использования автоматизированы, если требуется подсказка, у сервиса отличная тех. поддержка.
Чтобы подключиться к Fondy:
- зарегистрируйте онлайн-кассу в Налоговой Cлужбе по необходимой процедуре (физически/удаленно);
- зарегистрируйте ЭЦП;
- создайте в сервисе учетную запись (продавец Fondy)/откройте личный кабинет;
- из меню «Настройки Мерчанта» перейдите в «Онлайн-Касса» и настройте интернет-кассу;
Далее ПРРО активируется самостоятельно.
Cashalot: возможности и преимущества, установка
Как и все программные РРО, Cashalot моментально создает и регистрирует фискальные чеки в Налоговой Службе. Плюсы использования стандартны: минимум бумажной работы и возможных ошибок, упрощенный бухгалтерский учет, возможность эффективнее собирать и обрабатывать статистику и аналитику.
Функциональные возможности ПО:
- організовує будь-яку кількість кас;
- интегрируется с другими учетными системами;
- справляется с ведением неограниченного количества услуг и товаров;
- проводит расчеты по комбинированной платной форме;
- автоматически формует Z-отчеты по закрытии смены и рассылает чеки на e-mail клиентов;
- автоматически подсчитывает акцизы, ПДВ;
- импортирует в справочник «Номенклатура» карточки услуг и продукции;
- в личном кабинете есть управление ролями доступа, администрирование касс, регистрация хоз. единиц, кассиров и касс;
- мобильное приложение Cashalot регистрирует и печатает чеки, делает Z-, X-отчеты и служебные внесения/выдачи, открывает/закрывает смены, продает товары, услуги;
- автоматически обновляется.
ПО Cashalot платное. Если вы – ФЛП, за 1-2 кассы абонплата составляет 980 грн. в месяц, за 3-9 – 665 грн., за более 10-ти касс – 440 гривен. Если вы – юридическое лицо, за 1-2 кассы плата 1970 грн., за 3-9 – 1430 грн., за 10+ – 1025 грн.
Чтобы начать работу:
- В личном кабинете создайте свое предприятие согласно инструкции.
- Загрузите пакет файлов для использования Cashalot, настройте рабочее место кассира.
- Зарегистрируйте свой первый чек.
Подробная инструкция со ссылками прилагается.
СОТА каса: возможности и преимущества, установка
Этот облачный ПРРО создан под потребности малых и средних субъектов бизнеса для регистрации эл. чеков в Налоговой службе. Его используют 2000+ предприятий. Работает с любого гаджета и выполняет стандартный набор фискальных функций: внести/вывести наличные средства, автоматически создать отчет Z, работать в онлайн-режиме.
Др. функции и преимущества СОТА каса:
- принимает любые виды оплат, оперативно регистрирует чеки, отправляя их на эл. почту;
- автоматически рассчитывает налоговые выплаты;
- регистрирует кассы, кассиров, хозяйственные единицы;
- работает с весами и сканерами штрих-кодов;
- алгоритм работы: принять оплату > зарегистрировать чек > отослать его клиенту;
- предоставляет готовый перечень услуг, товаров;
- открытие/закрытие смен простое;
- облачный сервис используется 24/7;
- дешевле, чем покупка + обслуживание аппаратной кассы. Абонентская плата – 980 гривен в год;
- возможность подключить 1-3 кассы и производить 1000 расчетов в месяц.
Алгоритм начала работы:
- Зарегистрировать КЭП (квалифицированная эл. подпись) кассиру, который будет использовать ПРРО.
- Купить лицензию (нужно открытие счета в компании «Портфель»).
- Предприниматель авторизуется в приложении (по ссылке), выбирает вход с использованием личного ключа.
- После скачивания инструкции по работе нужно зарегистрировать организацию и кассы (если это еще не сделано).
- В «Номенклатуру» добавляются товары, услуги (или импортируются из файлов .CSV, .DBF).
- Открывается смена в меню «Все Кассы».
- В чек добавляются товары с помощью сканера/поиска. Чек регистрируется выбором способа оплаты и фискализацией.
- Инкассация через кнопку «Новая транзакция», затем «Служебная выдача».
- Закрывают смену через кнопку Z-отчета.
Порядок регистрации программных РРО
Чтобы легально использовать программный продукт, нужно пройти процедуру регистрации:
- Составляете заявление регистрации согласно форме №1-ПРРО. В документе указываете информацию о бизнесе (ФИО/наименование, ФЛП/юр. лицо), номер плательщика налогов, информация хозяйственной единицы, + программные данные РРО (название, номер локальный, мобильный/стационарный вариант, онлайн-магазин или касса самообслуживания).
- Заявление подаете на сервер Налоговой Службы по месту вашего учета, как плательщика налогов. Можно использовать эл. кабинет, единое окно для отчетности, др. программные средства, которые подходят.
- Сервер ГНС автоматически обрабатывает заявление и либо зарегистрирует вашу онлайн-кассу, либо откажет в этом. Результат приходит в электронный кабинет или на другое средство коммуникации.
- Если регистрация успешна, вашему ПРРО присвоят фискальный номер, под которым он отныне записан в Реестре. Номер действителен до тех пор, пока действительна регистрация.
Регистрация отнимает 1 рабочий день. Если вам откажут, в сообщении об отказе укажут и причину.
Интеграция CRM Appointer с онлайн-кассой
Система CRM APPOINTER, автоматизирующая и упрощающая ведение любого бизнеса, легко интегрируется с онлайн-кассой Checkbox. Какие возможности это дает:
- простое подключение к Checkbox в облаке, пользователи сами проведут настройку за несколько минут;
- финансовые транзакции в онлайн-кассу отправляются автоматически, откуда посылаются на сервер ГНС;
- CRM Appointer формирует фискальные чеки и распечатывает на любой бумаге (в т. ч. с использованием термопринтера);
- ссылки на чеки можно отправить клиенту в Телеграм, по sms (по закону Украины отправлять чеки покупателям можно, минуя распечатку на бумаге).
В ближайшем времени наша компания реализует интеграцию и с другими сервисами онлайн-касс.
Заключение
Подытожим преимущества выбора в пользу ПРРО:
- Экономия: даже при использовании платных продуктов это выгоднее, чем покупка физической кассы.
- Более простая процедура регистрации, никаких сертификаций и экспертиз.
- Меньше бюрократии, затрат времени, ошибок.
- Возможность подобрать для бизнеса наиболее удобный программный продукт.
- Возможность управлять финансовыми операциями даже со смартфона, находясь в любом месте.
Это современное и дающее массу перспектив для развития дела решение, которое занимает минимум физического места!