Обязанности администратора салона красоты

Если вы как раз в поиске этого важного и незаменимого члена команды для своего салона красоты, читайте материал особенно внимательно. Сегодня блог Appointer рассказывает о том, какие обязанности на самом деле исполняет администратор, какие требования к нему предъявлять, где искать бесценные кадры и как мотивировать сотрудника на продуктивную работу.

администратор салона красоты

Содержание

 

Администратор салона красоты: кто он и в чем его важность

Уточним, что администратор – не секретарь. У него другие задачи и основные – это:

  • Встречать гостей салона красоты (т. е. быть лицом предприятия), общаться с ними, консультировать и записывать на процедуры.
  • Управлять работой персонала – стилистов, косметологов и т. д.

Легко сделать вывод, что от профессионализма, ответственности и эффективности исполнения обязанностей администратора зависят величина и лояльность клиентской базы, а в перспективе рост прибыли бизнеса.

Администраторов делят на 2 категории: старшие админы и помощники. В первом случае в обязанности сотрудника входит запись посетителей, решение спорных вопросов, обработка косметических заказов и пр. Помощник загружен в меньшей степени, он встречает клиентов и ориентирует их по услугам/ценникам салона красоты.

Требования к администратору

Начнем с общих требований, от которых можно отталкиваться, подбирая сотрудника. Это не строгие критерии, а лишь база, которая поможет сориентироваться:

  • Чаще на эту должность в салоны красоты нанимают женщин. Это обусловлено тем, чем большая часть целевой аудитории также женщины. Вторая причина в том, что девушки, как правило, более обходительны, лучше и охотнее разбираются в особенностях бьюти-индустрии и имеют богатый опыт ухода за собой.
  • Оптимальные возрастные параметры для кандидатки 25-40 лет. Подразумевается, что соискательницы в таком возрасте хорошо выглядят, имеют развитое критическое мышление, определенный жизненный опыт и умение находить общий язык с людьми.
  • Физическая красота важна. Пусть ваша сотрудница будет привлекательна, ухожена, хорошо одета. При этом избегайте поклонниц кричащего стиля, макияжа и манеры общения. Администратор вашего заведения должен располагать к себе посетителей и гармонично смотреться на рабочем месте.
  • Высшее или среднее специальное образование не обязательно, но не помешает. Навыки ведения документов, общения с людьми, систематизации данных и хороший вкус приветствуются. Логическое мышление, задатки психолога и стрессоустойчивость – ключевые качества.

Каким должен быть админ вашего салона красоты решайте сами. Идеальный соискатель на должность – приятный, интеллигентный и гибкий человек, который умеет работать в команде. Остальное – возраст, внешность, образование – второстепенно.

Обязанности админа салона красоты

как нанять админа в салон красоты

Соберем все функции администратора салона красоты в один список:

  • создание и поддержание высокой планки обслуживания (то, что приводит к вам посетителей, удерживает их, создает постоянную клиентскую базу);
  • продажи косметических средств, выставленных на витрине салона красоты: консультирование клиентов по поводу косметики, помощь в выборе, оформление заказов;
  • обслуживание аудитории: запись на прием (оффлайн, онлайн), консультирование по поводу процедур и выбора специалиста, расчет и т. д.;
  • в обязанности админа входит также анкетирование клиентов салона красоты;
  • создание и отслеживание трудовой дисциплины для других сотрудников: контроль опозданий, информирование о сменах в расписании и пр.;
  • инвестиция временных и интеллектуальных ресурсов в атмосферу салона и его продвижение;
  • работа с претензиями, конфликтными ситуация между аудиторией и сотрудниками бьюти-салона, решение спорных моментов с выгодой для обеих сторон;
  • контроль санитарных условий в помещениях.

Этот перечень меняется в зависимости от размеров, специализации, количества сотрудников бьюти-салона и т. д.

Как работать администратором в салоне красоты: стандарты профессии

Для успешной работы на этой должности важно разбираться в сильных и слабых сторонах своего предприятия, досконально знать нюансы деятельности и в совершенстве владеть этикетом обслуживания клиентов.

Касательно последнего выделим три стандарта:

  • Консультирование и запись.
  • Обслуживание первичного клиента.
  • Формирование для посетителя предпосылок к повторному посещению салона красоты.

Это ключевые стандарты, поскольку они влияют на увеличение ЦА и рост прибыли бизнеса. Рассмотрим их ближе.

Консультация и запись (по телефону):

  • админ снимает трубку, в идеале – до третьего звонка. Здоровается и называет себя;
  • выслушивает цель звонка, знакомится с клиентом, задает уточняющие вопросы;
  • админ салона красоты отвечает на вопросы звонящего с максимальной конкретикой, без воды. Записывает на прием с учетом времени, длительности процедуры, рабочего или выходного дня и т. д.;
  • в процессе записи на процедуру сотрудник собирает информацию о клиенте. Например, если это окрашивание, он спрашивает о длине волос человека, цвете, структуре;
  • если администратору что-то непонятно в технических моментах услуги, он извиняется перед клиентом и советуется со специалистами бьюти-салона;
  • в конце разговора админ благодарит человека за звонок и желает хорошего дня.
crm салона красоты

Работа с первичным клиентом:

  • встреча клиента с выходом к нему из-за стойки – приветствие, улыбка, знакомство;
  • в обязанности администратора парикмахерской может входить экскурсия для посетителя с целью показать ему размеры помещения, специалистов в работе, комфортабельность и санитарные условия салона. Если человек отказывается, не стоит настаивать;
  • общение с клиентом по имени, ответы на вопросы и запись на услугу. После этого можно дать буклеты и визитку салона красоты;
  • вежливое прощание, ненавязчивое приглашение прийти снова.

Планирование повторного визита:

  • уточнить у клиента вариант предварительной записи на следующий раз и объяснить, почему она необходима. Большинство процедур бьюти-салона требуют возобновления – стрижка, покраска волос, маникюр и т. д.;
  • сделать это в мягкой форме, дать человеку возможность подумать;
  • вежливо и спокойно принять отказ, который может последовать по разным причинам: человек не привык к такому стандарту обслуживания или не знает заранее своих планов;
  • администратор может уточнить возможность звонка клиенту насчет повторного визита.

Где найти хорошего администратора

Мы выяснили, каким должен быть админ салона красоты. Разберемся, где и как его искать:

  • Вы ищете и нанимаете готового сотрудника с требуемым опытом.
  • Вы создаете администратора «с нуля», т. е. берете человека и обучаете его в процессе работы.

Нюансы разных вариантов:

  • при первом подходе необходимо время на поиск и собеседования. Запросы размещайте в социальных сетях, тематических блогах и на предназначенных для поиска сотрудников площадках (work.ua, rabota.ua и т. д.). Ситуацию осложняет то, что широкой практики обучения администраторов в нашей стране нет. Даже кандидатку, которая покажется идеальной, все равно придется стажировать;
  • можно переманить сотрудника у конкурентов, пообещав ему более выгодные условия труда и оплату. Для такого шага важно заранее узнать, насколько хорош этот админ и стоит ли он сделки;
  • если вы «растите» администратора самостоятельно, готовьтесь вкладываться в обучение и создавать правильную мотивацию. Этот вариант разумен, поскольку затраты времени и финансовых ресурсов тут – инвестиция в развитие салона красоты. О мотивации поговорим дальше.

Поскольку собеседования придется проводить в любом из вариантов, подойдите к этому ответственно: обращайте внимание не только на внешние параметры и образование, но на коммуникативные качества, энергетику, артистизм соискателей. Важны также навыки в работе с документами, последовательность, погруженность в мир индустрии красоты.

Как создать мотивацию администратору

обязанности администратора салона красоты

Мотивация админа салона красоты состоит из трех компонентов:

  • Командный дух.
  • Регулярное повышение квалификации.
  • Финансовая мотивация.

Эти компоненты эффективно работают только в сочетании друг с другом:

  • администратор должен стать командным игроком, чтобы это приносило пользу салону красоты в целом. Ответственность директора – создать из сотрудников семью и донести до них важность совместных усилий ради процветания дела. Эффективнее мотивация «за», т. е. не действия против конкурентов, а работа для привлечения клиентов в ваш салон;
  • вкладывайтесь в обучение админов. Начните с отработки базовой последовательности простых действий и оттачивания стандартов обслуживания (о них мы писали выше). Далее специальные курсы и семинары вам в помощь;
  • администратор салона красоты должен уметь многое. Даже при большой вовлеченности в работу его мотивация неизменно упадет без достойной оплаты. Хозяину салона красоты стоит позаботиться о том, чтобы время и труд сотрудников достойно окупался.

Каким должен быть администратор салона красоты: выводы

Чтобы успешно работать администратором, человеку важно объединять:

  • любовь к индустрии красоты в целом и к своей работе в частности;
  • общительность, позитивный взгляд на мир и приятные манеры;
  • умение не бояться конфликтов и готовность эффективно их разрешать.

Найти хорошего админа в салон красоты сложно, но возможно. Как владелец СПА-салона, готовьтесь тщательно собеседовать претендентов. Уже будучи в команде, работайте над квалификацией сотрудников и достойно платите им. Не менее важно найти общий язык со своим администратором и убедить его в том, что вы трудитесь ради одной цели.

управление салоном красоты
connect-buttonПодключитьсяgearSmallgearBig
logo